ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 23.10.2017, 00:00
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ [24]
ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА [58]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА » ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

Как школа и армия спасли Россию (90‑е годы ХХ века)
10.04.2016, 11:16
А что общего между школой и армией? Много общего. Школа и армия – две опоры государства.
В 1991 году распался Советский Союз. Одна за другой от него отделились бывшие республики и превратились в самостоятельные страны. Сейчас Россия меньше, чем была сто лет назад, но все равно остается самой большой по территории страной в мире.
Распад Советского Союза сопровождался развалом всех государственных учреждений. И только школа и армия продолжали делать свое «государево дело», несмотря ни на что.
Конечно, армия была поставлена в тяжелейшие условия. Офицеры, которые присягали одному государству, теперь оказались в другом. И казалось, что ему нет дела до армии. Находились политики, рассуждавшие так: если Советского Союза больше нет, то весь мир нас полюбит. А значит, и армия не нужна. Резко сократилось финансирование вооруженных сил. Но дело не только в зарплатах. Каждый человек должен чувствовать, что в нем нуждаются, что он нужен. Ни матрос, ни солдат, ни офицер этого не чувствовали.
Чем должен заниматься солдат в армии? Боевой подготовкой. Чтобы заниматься боевой подготовкой, нужны деньги. И большие. Один выстрел из танковой пушки – это две‑три средних зарплаты. Сколько топлива сжигает самолет за один вылет? Подумать страшно. Таких денег для армии не было. А если солдат не занимается своим прямым делом, то он занимается чем попало. Упала дисциплина. «Дедовщина» стала повальным явлением. Все знают это слово, но не все понимают.
О «дедовщине» обычно говорят гражданские, то есть невоенные люди. Военные говорят о «неуставных отношениях». Но суть от этого не меняется. «Дедовщина» появилась лет 50 назад, когда государство ослабило контроль над призывной молодежью. Тогда в армию стали проникать законы уголовного мира, насилие. Чаще всего «дедовщина» – это унижение молодых солдат старослужащими. Возникли традиции, которые быстро стали частью армейской жизни, вплоть до того, что молодые солдаты‑первогодки должны прислуживать старшим. Находились и защитники «дедовщины», которые оправдывали ее тем, что опытные солдаты приучают маменькиных сынков к дисциплине и порядку. Всегда есть слабые души, которые в ответ на собственное унижение потом сами с наслаждением будут унижать безответного. В 90‑е годы, когда из армии ушли многие опытные офицеры, когда ослабла воспитательная работа, когда рядовые и сержанты не имели возможности заниматься нормальной боевой учебой, случаи дедовщины – унижение, избиение, грабежи – участились. Для многих людей до сих пор «армия» и «дедовщина» – почти одно и то же.
Справедливости ради надо сказать, что «дедовщина» (под другими названиями, конечно, и в других масштабах) есть и в других армиях, не только в российской.
Армия создается и существует не на Луне. Она состоит из людей, из нас, живущих в это время и в этой стране. Армия не может быть хуже страны, хуже людей, ее населяющих. Обвиняя армию в «дедовщине», не надо забывать, что все 90‑е годы страна прожила по законам «дедовщины», по законам блатного, уголовного мира, в обстановке, когда открыто и нагло разворовывалось народное богатство.
И только нищая армия, только нищая школа пытались сохранить великие традиции нашей Родины. Офицеры служили и воевали, потому что надо же кому‑то защитить Россию, а учителя учили «разумному, доброму, вечному», потому что должно же быть у России будущее. И те, и другие на вопрос, почему они еще служат и работают, могли бы ответить словами героя известного фильма: «За державу обидно».
Армия в эти годы не жила, а существовала. Корабли не выходили в море, потому что не было горючего. Самолеты не взлетали – по той же причине. Численность армии уменьшилась. Сократились военные училища. Боеспособность сохраняли лишь отдельные боевые подразделения, прежде всего воздушно‑десантные войска.
И все же армия отстояла Россию. Наша страна не распалась на отдельные карликовые государства, не была завоевана сильными мировыми державами. Потому что надежно прикрывал ее наш ядерный щит – ракеты. Потому что наши войска смогли погасить пламя войны на южных границах: в Молдавии, Абхазии, Южной Осетии.
Самым тяжелым испытанием стала так называемая «чеченская война». Так боевые действия в Чеченской республике называют в народе. Политики стыдливо называют эти события «антитеррористической операцией», «первой и второй чеченскими кампаниями», «восстановлением порядка и законности». Но, что ни говори, война была войной. И в ней сошлись две армии. Снова возник страшный призрак гражданской войны. Друг против друга воевали граждане одной страны, прошедшие боевую выучку в одной и той же советской армии, и в их руках было одно и то же советское оружие.
Первая часть этой войны была проиграна Российской армией. Но не на поле боя. Это снова было поражение в информационной войне. Неудивительно, что эту войну вели США и страны Западной Европы. Обидно другое: что война была проиграна на своей территории. Самые популярные российские газеты и телеканалы тоже выступили против своей же армии. В этой информации российская армия (или, как их называли, «федеральные войска») выступали как грубый, жестокий и пьяный сброд, «ватники», расстреливающие мирных жителей, а чеченские боевики – как «повстанцы», «борцы за свободу», этакие горные рыцари. Наши журналисты очень хотели понравиться иностранным политикам. Но надо понимать и другое: армия не должна выполнять полицейских функций, ее противник – за границей, а не внутри собственной страны. Для борьбы с родными злодеями есть другие ведомства.
Все изменилось в конце 90‑х, когда сменились президент и правительство. На этот раз армия почувствовала поддержку своего народа. Успешные боевые действия в Чечне окончились восстановлением неоднозначного, но долгожданного мира.
Но перед государством и армией стоят все еще нерешенные задачи. Изменился мир, до неузнаваемости изменилась страна. Однако время «холодной войны» еще не закончилось. Сегодня НАТО подступило к самым границам России.

В НАТО возмущены, что Россия находится в опасной близости от ее военных баз.
(Армейский фольклор)

А НАТО – это современная, мощная, прекрасно вооруженная, обеспеченная всем необходимым армия. Наступило время новой военной реформы.

Категория: ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ | Добавил: tineydgers | Теги: патриотическое воспитани, образовательный портал, начальная военная подготовка в школ, история русской армии, к урокам НВП, становление русской армии
Просмотров: 128 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования