Как русская армия и флот создали Российскую империю (XVIII– начало XIX века) - ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ - ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Пятница, 20.01.2017, 21:00
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ [24]
ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА [58]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА » ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

Как русская армия и флот создали Российскую империю (XVIII– начало XIX века)
10.04.2016, 13:06
«Что ты заводишь песню военну,
флейте подобно, милый снегирь?»

Г.Р. Державин

Если всех в стране переодеть в военную форму, то я смогу управлять государством.
(Неизвестный полковник. Армейский фольклор)


«Люблю наша матушку Россию за то, что у нас всегда где‑нибудь да дерутся», – говаривал герой 1812 года генерал Я.П. Кульнев. XVIII век – «золотой век» русской армии, когда она воевала постоянно и победно. Главными целями этих войн было расширение границ, утверждение господства на морях, укрепление международного авторитета России.Насколько законными были эти войны со стороны России? Ну… Если нужна война, повод найдется. Если найдется повод, он станет законным. Русский медвежонок вырос, и берлога стала мала.
На юге главным противником была Османская (турецкая) империя. На Западе России противостояли Англия, Франция, Пруссия. Каждое из этих государств имело мощную армию, и каждое стремилось остановить расширение границ России. И все же к концу века, при Екатерине Второй, к России были уже присоединены южные степи, Украина, Крым, часть белорусских, латвийских и литовских земель, Дальний Восток, территория современного Казахстана, Аляска в Северной Америке, был открыт выход к Черному морю, в состав России добровольно вошла Грузия…
И все это – заслуга русской армии. Именно она создала великую Российскую империю, которую уважали (или боялись) все мировые державы.

«Не знаю, как будет при вас, а при нас с матушкой ни одна пушка в Европе без нашего позволения выпалить не смела».
(Из беседы канцлера времен Екатерины Второй князя А. А. Безбородко с молодыми дипломатами)

В XVIII веке была создана эффективная система управления войсками: при Петре Первом – Военная коллегия и Адмиралтейств‑коллегия, отвечавшие за дела в армии и во флоте, при Екатерине Второй – Военный совет («Совет при Высочайшем дворе») и Генеральный штаб. Во второй половине века армия стала переходить на казарменное положение. До этого солдаты в основном размещались в домах местных жителей, а в казармах располагались только гвардейские полки.
В ратных тяготах выковывались полководческие таланты генералов П. Румянцева и А. Суворова, адмирала Ф. Ушакова. Создавались русские армейские и флотские традиции. Русская армия достигла технического равенства с лучшими армиями мира и превосходства в области тактики – то есть приемов ведения войны. Вырабатывались принципы военной службы и поведения. Они были закреплены в написанной А. В. Суворовым книге «Наука побеждать». В ней выделяется часть «Словесное поучение солдатам». Это памятка, содержащая главное, что должен знать солдат, изложенная простым, доступным языком. Подчеркивается, что русский солдат – не грабитель и не убийца, что нельзя обижать мирных жителей и убивать пленных.
Воинское искусство слагается из трех составных:

«Первое – глазомер: как в лагерь стать, как идти, где атаковать, гнать и бить.
Второе – быстрота. <…>
Третье – натиск».

Это три принципа суворовской тактики, всегда приносившей ему победы: расчет, скорость, упорство.
А заканчивается суворовская книжка самыми главными правилами, которым должна быть подчинена жизнь солдата:

«Субординация – послушание,
экзерциция – обучение.
Дисциплина,
Ордер воинский – порядок воинский,
Чистота,
Здоровье,
Опрятность,
Бодрость,
Смелость,
Храбрость,
Победа,
Слава, слава, слава!»

Поэт Державин посвятил Суворову стихотворение «Снегирь». В кабинете полководца висела клетка с птичкой – снегирем, чей голосок напоминал флейту. А флейта и барабан – самые что ни на есть «армейские инструменты». До сих пор военные парады на Красной площади начинаются с марша суворовцев‑музыкантов, «вооруженных» барабанами. А флейта с ее высоким, далеко слышным звуком накладывает на маршевый ритм мелодию.

«От фельдмаршала (А.В. Суворова. – АК) было приказание представлять ему лично каждого солдата, который отличится или храбростью, или каким‑нибудь редким поступком, и часто таких обнимал, целовал и потчевал из рук своих водкою. В сражении при Треббии <…>солдат Митрофанов взял с своим товарищем трех французов в плен. Они отдали свои кошельки, часы и все, что имели. Митрофанов принял и возвратил им несколько денег на корм. Подбежавшие наши солдаты хотели их было в ярости изрубить, но Митрофанов не допустил, сказав: «Нет, ребята, я дал им пардон. Пусть и француз знает, что русское слово твердо». После с товарищами разделил добычу. Митрофанов был тотчас представлен и на вопрос Суворова: «Кто тебя научил быть так добрым?» отвечал: «Русская азбука: С, Т (слово, твердо. – старинные названия букв «с» и «т». – АК), и словесное Вашего сиятельства нам поучение. Солдат – христианин, а не разбойник».
(По свидетельству Е. Б. Фукса)

Россия стала империей. Но правильнее сказать, что она стала военной империей. Военные играли огромную роль в жизни государства. Они не только воевали и защищали, но от них во многом зависело, кто будет занимать царский трон. Во всех дворцовых переворотах участвовали офицеры. Царем или царицей становился тот, кого поддерживала армия, и в первую очередь – гвардия, потому что гвардейские полки находились в столице и несли службу во дворцах.
В течение всего XVIII века складывался идеал русского офицера и солдата, жизнь и смерть которого подчиняются чести, присяге, родине.
И все же сила армия – это часть народной силы. Так былинные богатыри припадают к сырой земле, чтобы наполниться «силушкой богатырской». Так было в эпоху наполеоновских войн в начале XIX века. До 1812 года русская армия, сталкиваясь с Наполеоном, действовала, как говорится, с переменным успехом. Был и блестящий поход Суворова в Италию, было и кошмарное поражение под Аустерлицем. Французский император действительно создал великолепную армию, да и сам он был гениальным полководцем. Но причина неудач русской армии была не в этом. Русские люди искренне не понимали, за что они воюют на чужой земле. Иное дело – 1812 год, когда стало ясно, что война идет не за чужие нам интересы, когда встал вопрос о защите родины, своих родных и близких, – вот тогда русская армия проявила себя во всем блеске, и вновь было собрано народное ополчение, и огромную роль сыграло партизанское движение.

«…Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие».
(Л.Н. Толстой. Война и мир)

Когда «народ и армия едины», то армия непобедима. Разгромив нашествие, дойдя до Парижа, русские воины окончательно утвердили Россию как сильнейшую мировую державу.
Тот, кто дочитал эту главу до конца, имеет полное право спросить: неужели все было так хорошо? Прямо как в военном гимне на слова того же поэта Державина: «Гром победы, раздавайся! Веселися, храбрый росс!» Да нет, конечно. Взглянем с другой, непарадной, стороны.

Категория: ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ | Добавил: tineydgers | Теги: патриотическое воспитани, образовательный портал, начальная военная подготовка в школ, история русской армии, к урокам НВП, становление русской армии
Просмотров: 58 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования