ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Суббота, 19.08.2017, 12:20
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ [24]
ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА [58]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА » ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

Как полезно играть в солдатики и пускать кораблики (начало XVIII века)
10.04.2016, 14:01
Мальчишки любят играть в войну, в солдатиков. Вот и военные реформы Петра Первого начались с игры, с царской забавы. В селе Преображенском под Москвой из местных мальчишек для юного Петра был создан «потешный полк», позже названный Преображенским. Вскоре появился еще один полк, Семеновский. Впоследствии эти полки стали первыми гвардейскими в русской армии. Между ними происходили сражения по всем правилам военной науки. Преображенцы и семеновцы учились ходить строем, носить мундиры, стрелять из ружей и пушек, биться врукопашную. Наверно, мало кто тогда думал, что с этой игры начинается славная история российской армии.
Царь вырос, и его главной целью стало создание новой России – могучего, европейского, независимого государства. Для могущества необходимо было построить новую систему управления, развить промышленность, а для независимости – обзавестись боеспособной армией и современным флотом. Тут‑то и пригодился опыт «потешных полков».
Петр уничтожил прежнюю войсковую систему, разогнал стрельцов и создал новую армию – массовую, постоянную, регулярную.
Регулярность (правильность) армии проявилась в ее организации и устройстве. Все сухопутные вооруженные силы делились на три рода войск: пехоту, кавалерию и артиллерию. Войска делились на дивизии, бригады и полки. Пехотные полки – на батальоны, батальоны на роты, роты на взводы. Кавалерийские полки – на эскадроны. Артиллерийские полки – на бомбардирские и инженерные роты, у каждой пушки был расчет – команда. Такое устройство в принципе сохраняется и в современной армии. Вооружение стало единообразным, оружие теперь было не личное, а казенное. Например, гренадер был вооружен кремневым гладкоствольным ружьем (фузеей), короткой шпагой для ближнего боя и гранатами. Было составлено штатное расписание: сколько и каких военнослужащих должно быть в каждом подразделении. Так, в каждом полку должны были быть в определенном количестве рядовые, офицеры, священник, доктор, фискал (отвечал за соблюдение законности и порядка), провиантмейстер (отвечал за продовольствие), комиссар (отвечал за обмундирование), аудитор (судья), обозные, музыканты, мастеровые, писари, цирюльники (парикмахеры), профосы (исполнители наказаний и палачи), извозчики, денщики (солдаты, прислуживающие офицерам). Главным законом для армии стал «Устав воинский».
Чтобы армия стала массовой и постоянной, Петр ввел рекрутчину, то есть военный призыв. Рекруты – будущие солдаты – набирались в основном из крестьян. Сначала срок службы был пожизненным, а потом 25‑летним. Служба была очень тяжелой. Зато солдат и его дети переставали быть крепостными. Полки создавались по земляческому принципу: обычно рекрутов брали из одной и той же местности. Поэтому между солдатами были отношения взаимопомощи и взаимовыручки. Если армия не воевала, то солдаты проходили военное обучение.
Офицерами были чаще всего дворяне, но немало выдающихся военных выдвинулось и из талантливых солдат. Кстати, дворяне тоже должны были начинать службу солдатами. Появились новые учебные заведения для будущих офицеров: математическая школа, навигацкая (морская) школа, артиллерийские, инженерные и хирургические школы. Для нижних чинов (унтер‑офицеров, набиравшихся из лучших солдат) создавались гарнизонные школы.
Была введена единая форма (мундир).
Производство пушек, ружей и холодного оружия для массовой армии потребовало создания огромной промышленности, которую мы сейчас называем оборонной.
В походах и войнах регулярные армейские соединения усиливались казачьими полками, национальными военными формированиями из башкир, татар, калмыков. Все они были хорошими наездниками и храбрыми воинами.
Армия любит счет. Можно подсчитать количество войн, походов, пушек, солдат, лошадей… Но есть то, что счету не поддается, но от чего зависит очень многое, если не все. Это дух армии. Петр строил не армию наемников, воюющих ради жалованья и добычи, а армию защитников Родины, которые идут в бой не только по приказу командира, но и по велению сердца.
Перед Полтавской битвой Карл XII обещал своим солдатам, что впереди их ждут слава, грабеж, вино и женщины. Петр же призвал русских солдат идти в бой «не за Петра, но за Отечество, Петру врученное».
Петр делал все, чтобы самым главным для военного человека было понятие чести. Для этого он ввел систему наград: медали для рядовых и ордена для офицеров. Офицеры носили бело‑сине‑красные шарфы, напоминавшие о национальном флаге. Общие молебны, парадные смотры, военная музыка тоже укрепляли боевой дух.

«С крестом в руке священника, с распущенными знаменами и с громогласною музыкою взял я Измаил!»
А.В. Суворов

С самого начала русскому солдату были присущи высокие волевые и боевые качества. Иностранцев изумляло, что русские части полностью сохраняли боеспособность, потеряв даже до половины личного состава. А штыковые атаки русской пехоты наводили панику на врага.

«Штыки, быстрота, внезапность – вот наши вожди… Рази, стесни, опрокинь, бей, гони, не давай опомниться: кто испуган, тот побежден вполовину».
А.В. Суворов

Создать сильный военный и торговый флот было еще труднее, чем армию. Своего флота у России не было. А строительство большого корабля требует не только сил, но и обширных знаний, инженерного искусства. Нужно было быстро перенимать опыт великих морских держав – Голландии и Англии. В эти страны было направлено русское посольство. В его составе числился некий Петр Михайлов. Это был сам царь Петр. Пока посольство занималось дипломатическими делами, Петр обучался ремеслу судового плотника, изучал основы корабельного строительства. Вернувшись в Россию, царь пригласил иностранных кораблестроителей и флотоводцев, но очень скоро появились и свои корабельные инженеры, флотские офицеры и обученные матросы. К концу царствования Петра Первого Россия стала морской державой с мощным флотом, который насчитывал 48 больших (линейных) кораблей и около 800 более мелких судов. Над мачтами российских кораблей взвилось белое знамя с синим крестом – Андреевский стяг.
Велика была цена военных реформ Петра. Могущество России достигалось огромными усилиями, тяжким, подневольным трудом и гибелью тысяч людей, жесткими мерами, доходящими до жестокости. Страдало не только крестьянство, но и городское население, и купечество, и дворянство. Даже церковь понесла потери: с колоколен сбрасывали колокола, чтобы отливать из них пушки.
Но и результаты были грандиозными. На суше и на море Россия одержала победы над лучшей армией Европы – шведской. Сбылась давняя мечта России: она получила выход к Балтийскому морю. Возник Санкт‑Петербург. Его часто называют городом‑музеем. Но правильнее его назвать памятником военной реформе Петра Первого.
В ходе этой реформы была создана массовая, обученная, дисциплинированная, хорошо вооруженная армия, появился и прославился победами русский флот. Это была новая армия, выполнявшая новые задачи. При отце Петра – Алексее Михайловиче – Россия придерживалась оборонительной, выжидательно‑осторожной военной доктрины. Теперь доктрина стала наступательной. Армия была приучена к походам, к быстрым маршам, к атаке, а не к обороне. Русские солдаты и офицеры приобрели навык войны за границами России. Русские военачальники изобретали новые способы ведения боевых действий. Был создан «корволант» – своего рода спецназ, десантно‑разведывательное, «летучее» подразделение. Сильной стороной русской военной тактики были быстрота передвижения и скорострельность. Русский солдат был приучен к рукопашному бою. Русский флот научился искусно маневрировать и уничтожать корабли противника меткой артиллерийской стрельбой.
Точно сказано, что в XVIII веке не армия была при государстве, а государство при армии.

Что почитать?  

А.Н. Толстой. Петр Первый

Категория: ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ | Добавил: tineydgers | Теги: патриотическое воспитани, образовательный портал, начальная военная подготовка в школ, история русской армии, к урокам НВП, становление русской армии
Просмотров: 146 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования