ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 1 - ТЕСТИРОВАНИЕ В 10-11 КЛАССАХ - РУССКИЙ ЯЗЫК - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Среда, 18.01.2017, 21:09
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ [7]
ТЕСТИРОВАНИЕ В 10-11 КЛАССАХ [12]
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ. 6 КЛАСС [10]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » ТЕСТИРОВАНИЕ В 10-11 КЛАССАХ

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 1
02.03.2016, 17:18

А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)    снялА
2)    слИвовый
3)    мЕстностей
4)    щелкАть

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)    На левом берегу реки почти до самой воды склонила свои гибкие ветви ПЛАКУЧАЯ берёза.
2)    АБОНЕНТЫ для посещения филармонических концертов все желающие могут приобрести в кассах Консерватории имени П.И. Чайковского.
3)    Каждому домашнему животному требуется ПОДОБАЮЩИЙ уход.
4)    ЭФФЕКТНЫЙ костюм Ольги многим показался слишком театральным.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)    летние месяца
2)    с две тысячи четвёртого года
3)    толще волоса
4)    кратчайший путь

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Погасив свет,

1)    он подошёл к окну.
2)    в комнате стало темно.
3)    комната погрузилась во мрак.
4)    мне пришлось выйти.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)    Все, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
2)    О творчестве великого композитора П.И. Чайковского повествуется в рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы».
3)    Родители любят и заботятся о детях.
4)    Иллюстрации к рассказам, присланным на конкурс, всем очень понравились.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)    Но ведь есть же где-нибудь на свете человек, которого она полюбит.
2)    В 1885 году художник Поленов экспонировал на передвижной выставке 97 этюдов, которые он привёз из поездки на Восток.
3)    Поэзия Лермонтова была одним из факторов, который заставил Белинского острее ощутить трагическое неустройство современной жизни, глубже понять её социальные противоречия.
4)    Встреча с Гайдном, который проезжал через Бонн, укрепила в Бетховене решение ехать в Вену и учиться у знаменитого композитора.

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

(1)… (2)Под коррозией понимается разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (3)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (4)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (5)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (6)… такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)    Защитить металлы от неблагоприятных воздействий окружающей среды невозможно.
2)    Одно из средств защиты металла – покрытие его краской или лаком.
3)    В окружающем нас мире мы часто сталкиваемся с явлением коррозии.
4)    Некоторые материалы способны противостоять разрушительному действию среды.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1)    Например,
2)    Наоборот,
3)    Другими словами,
4)    Однако

А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1)    применяют способ (предложение 5)
2)    покрытие надо обновлять (предложение 6)
3)    рекомендуют (предложение 3)
4)    добавление значительно увеличивает (предложение 4)

А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1)    сложное бессоюзное
2)    сложноподчинённое
3)    простое осложнённое
4)    сложносочинённое

А11. Укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение.

1)    5
2)    2
3)    6
4)    4

А12. Укажите значение слова МАТЕРИАЛ в предложении 3.

1)    вещество
2)    тканое изделие
3)    данные, служащие основой для чего-либо
4)    электротехническое устройство

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.

1)    1
2)    1, 3
3)    1, 4
4)    2, 3, 4

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)    рез_денция, увл_каться, соч_тание
2)    п_стреть, заб_стовка, забл_стал
3)    перс_наж, сц_пление, скр_пучий
4)    ур_внение, анн_тация, сл_варный

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)    о_бросить, по_тяжки, на_кусанный
2)    пр_возносить, пр_мудрый, пр_следовать
3)    дез_нформация, пред_стория, без_скусный
4)    бе_брежный, и_точить, бе_ценный

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1)    крикн_шь, незыбл_мый
2)    прогон_шь, выгляд_вший
3)    разве_шь, незнач_мый
4)    выточ_шь, довер_нный

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

А. тюл_вый
Б. претерп_вающий
В. подмиг_вать
Г. заманч_вый

1)    А, Б, В
2)    В, Г
3)    А, Б, Г
4)    А, В, Г

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)    (Не)скошенные луга источают дивный аромат.
2)    Высокий женский голос пел какую-то (не)знакомую песню.
3)    В ещё (не)просохшем доме было сыро и холодно.
4)    (Не)смотря на сходство с сестрой, Игорь был удивительно красив.

А19. В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?

1)    Оказалось, что как раз (ПО)ЭТОМУ оврагу отряды шли тогда на Кричев, ЧТО(БЫ) срезать путь.
2)    (ОТ)ЧЕГО Хорь живёт отдельно от прочих ваших мужиков? (ПО)ТОМУ что умный.
3)    Я зашёл к моим бывшим соседям, (С)ТЕМ ЧТО(БЫ) сказать им самые тёплые слова благодарности.
4)    (ПО)ТОМУ, (НА)СКОЛЬКО в стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Около Стасова всегда можно было встретить каких-то новых людей ( ) и он постоянно с некой таинственностью в голосе рекомендовал их как великих в будущем.

1)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2)    Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
3)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

1)    1, 4
2)    3, 4
3)    2, 3
4)    1, 2, 3, 4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

А.П. Сумароков, последовательно выступавший за простоту и ясность художественной речи, был (1) конечно (2) талантливейшим писателем середины XVIII века. В своих поэтических и драматических произведениях он (3) по мнению многих литературоведов (4) опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.

1)    1, 2, 3, 4
2)    2
3)    3, 4
4)    1, 3

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)    Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и на умение трудиться.
2)    В зарослях всю ночь жалобно кричали чайки или какие-то другие птицы.
3)    Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
4)    Словарь синонимов предназначен и для широкого круга филологов и для переводчиков и для журналистов.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Школьный гербарий необходимо снабжать этикетками с подробной информацией о растениях: в этих этикетках положено указывать не только место сбора данного растения, но и некоторые биологические особенности растения.

1)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.
2)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
3)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие из того, о чём говорится в первой части.
4)    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Купец слез с лошади (1) бока (2) которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал никогда не продавать и не дарить своего верного коня.

1)    1, 3
2)    1, 4
3)    1, 3, 4
4)    2, 4

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо.

1)    1, 2, 4
2)    2, 3
3)    1, 3, 4
4)    1, 2, 3, 4

А27. Прочитайте текст.

Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. Поэтому и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1)    Среди славян было много искусных ремесленников и мастеров, но основным занятием этих народов на протяжении веков оставалось земледелие.
2)    Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение простых людей – земледельцев и ремесленников.
3)    На Руси всегда было много искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов.
4)    Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца, так как основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие.

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8; C1.

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)За жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всем видимостям провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

— (9)Через час будет готово.

— (10)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин. — (11)Мне решительно невозможно ждать.

(12)Провизор не ответил. (13)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(14)Свойкин был болен. (15)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (16)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

— (17)Должно быть, у меня горячка начинается. (18)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (19)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(20)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(21)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора. 

(22)«Странные люди, ей-богу! — подумал он. — (23)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».

— (24)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина. — (25)Внесите в кассу рубль шесть копеек!

— (26)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь. — (27)А у меня только всего один рубль... (28)Как же быть-то?

— (29)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.

— (30)В таком случае вы извините... (31)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

— (32)Этого нельзя! (33)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства полу́чите! 

(34)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (35)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять.

(36)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (37)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (38)Он прилёг, как бы на минутку. (39)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (40)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё.

(41)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

(По А.П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) — выдающийся русский писатель,
классик мировой литературы.

А28. О чём говорит высказывание Свойкина: «В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры»?

1)    Свойкин считает, что проявление чёрствости и бессердечия не так трогает здоровых людей, как больных.
2)    По мнению Свойкина, «святая» обязанность врача — лечить не только тело, но и душу больного.
3)    Свойкин считает, что к здоровым людям провизор относится внимательно и сочувственно.
4)    Свойкин считает, что провизоры только на первый взгляд чёрствые и бессердечные люди.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1)    В предложениях 7–8 представлено повествование.
2)    В предложениях 3–4 представлено описание.
3)    В предложениях 22–23 содержится рассуждение.
4)    Предложение 34 содержит объяснение того, о чём говорится в предложении 33.

А30. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм.

1)    7
2)    11
3)    20
4)    31

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами. Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

В1. Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложений 35–36 выпишите неопределённое местоимение.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ГЛЯДЕЛИ СВЫСОКА (предложение 5).

В4. Среди предложений 34–40 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
В5 Среди предложений 8–19 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 16–23 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 1–6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Антон Павлович Чехов описывает бытовую сцену в аптеке. Тропы: (А) («с выхоленными бакенами» в предложении 3, «нахмуренные глаза» в предложении 5) и (Б) («словно вылизано» в предложении 4) – создают первые штрихи к портрету провизора. Использование синтаксического средства – (В) (предложения 25, 32, 33), которое становится основным в такой форме речи, как (Г) (предложения 24–33), – придаёт завершённость его образу».

Список терминов:
1)    эпитеты
2)    метафора
3)    гипербола
4)    разговорная лексика
5)    парцелляция
6)    диалог
7)    восклицательные предложения
8)    ряды однородных членов предложения
9)    сравнение

А)     
Б)     
В)     
Г)     

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Категория: ТЕСТИРОВАНИЕ В 10-11 КЛАССАХ | Добавил: tineydgers | Теги: контрольно измерительные материалы, тестирование по русскому языку 10-1, тесты по русскому языку 10-11 кл, подготовка к ЕГЭ по русс
Просмотров: 153 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования