ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Пятница, 28.04.2017, 15:17
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ [7]
ТЕСТИРОВАНИЕ В 10-11 КЛАССАХ [12]
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ. 6 КЛАСС [10]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » ТЕСТИРОВАНИЕ В 10-11 КЛАССАХ

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 3
02.03.2016, 17:17

А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)    дОверху
2)    поделЁнный
3)    позвАла
4)    начАвшись

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)    Начальник цеха взял на себя ответственность, выдвигая ДЕЛЬНОЕ предложение по организации производства.
2)    В СТАРИННОМ особняке, расположенном в историческом центре города, теперь будут проводить лектории выдающиеся деятели культуры.
3)    Руководитель серьёзного проекта, в котором принимают участие сотни людей, должен быть глубокой и ЦЕЛЬНОЙ личностью.
4)    В старом заброшенном парке ВЕЧНЫЕ дубы и ели перемежались молодой берёзовой порослью.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)    пара сапог
2)    положи книги
3)    ближайшая станция
4)    пятьсотый заказ

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая стихи,

1)    улучшается настроение.
2)    обращайте внимание на ритм.
3)    все слушали с интересом.
4)    мне вспомнилась прошедшая зима.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)    По истечению срока воинской службы студенты смогут продолжить обучение в вузе.
2)    О версиях происхождения названия города Коломны можно узнать из книги «Занимательная топонимика» Г.П. Смолицкой.
3)    Все, кто изучал искусство модерна, знают картины Врубеля, Сомова, Бакста.
4)    Одним из древнейших ремёсел, известных почти каждому народу, было гончарное дело.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)    Духовное красноречие — это древний вид красноречия, который имеет богатый опыт и традиции.
2)    Россия в мировосприятии В.В. Маяковского — страна, которой принадлежит будущее.
3)    Уникальным явлением в жанре эссе стал роман А.И. Герцена «Былое и думы», который был назван «эссеистическим романом, эпопеей, энциклопедией эссеизма».
4)    Сохраняя любовь, которая у символистов связана с преклонением, А.А. Ахматова возвращает этому чувству живой, реальный характер.

Прочитайте текст и выполните задания A7—A12.

(1)… (2)Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, пявление которых является вершиной эволюции. (3)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (4)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых — около миллиарда лет. (5)… около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (6)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы — Меркурий, Венера и Марс, хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)    Планета Земля неповторима, несмотря на то что существует множество других планет.
2)    Через 24 часа после наблюдения вспышки на Солнце образовавшееся гигантское облако ионизированного газа достигло Земли.
3)    Пророческие слова К.Э. Циолковского сбылись: человечество не осталось навечно на Земле, но за пределы атмосферы оно проникло не робко, а триумфальным полётом Гагарина.
4)    Таинственный сосед Земли, Марс, был не так прост, как показали первые съёмки.

А8. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?

1)    Наконец,
2)    Однако
3)    Иными словами,
4)    Во-первых,

А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1)    существовала гидросфера (предложение 5)
2)    появление которых является (предложение 2)
3)    имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 5)
4)    обнаружены (предложение 4)

А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1)    сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
2)    сложное бессоюзное
3)    сложносочинённое
4)    сложноподчинённое

А11. В каком из указанных предложений есть краткое имя прилагательное?

1)    6
2)    2
3)    3
4)    4

А12. Укажите синоним к слову УНИКАЛЬНОСТЬ (предложение 2).

1)    разноплановость
2)    великолепие
3)    неповторимость
4)    таинственность

А13.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Жизнь художника Айвазовского, великого труже(1)ика, была поглоще(2)а творчеством, насыще(3)ым импровизацией и фантазией.

1)    1, 2
2)    2
3)    3
4)    2, 3

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)    к_рзина, неисс_каемый, оч_ртить
2)    ре_листично, упр_вляющий, прим_риться
3)    р_сточек, напр_гаться, ум_ротворённый
4)    выг_реть, оф_церский, пров_нциальный

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)    пр_чудливый, пр_беречь, пр_волжский
2)    ра_жимать, и_рисованный, пере_данный
3)    в_скликнул, не_бнесённый, поз_прошлый
4)    сош_ют, пас_янс, сверх_естественный

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

1)    став_щий вазу, враги пока_тся
2)    ла_щая собачонка, банкиры заплат_т
3)    щур_щийся от солнца, друзья увид_т
4)    вер_щий в добро, претенденты бор_тся

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

А. обид_вшись
Б. неряшл_вый
В. откле_ть
Г. сирен_ватый

1)    В, Г
2)    А, Б, Г
3)    А, В, Г
4)    Б, В

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)    Даже в испепеляющую жару в (не)большом дубовом лесочке чувствуешь живительную прохладу.
2)    Меня огорчило (не)вежливое замечание приятеля.
3)    (Не)зачем думать о плохом: всё будет хорошо.
4)    Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (не)подготовлен и промок до нитки.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)    (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В. Жуковского являются переводными, в них ВСЁ(ТАКИ) прослеживается русская поэтическая традиция.
2)    И(ТАК), лирический герой Б. Пастернака чувствует, что любовь помогает ему преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с большим сожалением.
3)    (НЕ)СМОТРЯ на то что внешне Раскольников походил на терпящего сильную физическую боль человека: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд КАК(БУДТО) воспалённый, он был очень сильным человеком.
4)    Вечная тема поэзии — любовь — в стихах Ф. Тютчева, ТАК(ЖЕ) как и в стихах А. Фета, нашла своё новое оригинальное преломление и зазвучала несколько (ПО)НОВОМУ.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Братья всё-таки выпросили у медсестры хозяйственную авоську ( ) и на одинокой сосне соорудили баскетбольное кольцо.

1)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужназапятая.
4)    Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Двое рыбаков возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3) нагруженных (4) дубовой клёпкой и сандалом.

1)    1, 2
2)    3, 4
3)    1, 3
4)    1, 2, 3, 4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Раннюю поэзию С. Маршака (1) пожалуй (2) можно назвать импрессионистской: она (3) кажется (4) призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны.

1)    1, 2
2)    1, 2, 3, 4
3)    3, 4
4)    1, 3

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)    Дом к празднику убрали ветками берёзы да ромашками.
2)    На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
3)    На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва 
1)    и Тверь и Москва.
4)    На Байкале уникален как животный так и растительный мир.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

В пьесе «Сослуживцы» рассказывается об экономисте Новосельцеве, пустившемся в рискованную авантюру: желая стать начальником отдела и получить прибавку к зарплате, он начинает ухаживать за немолодой и некрасивой начальницей.

1)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие из того, о чём говорится в первой части.
3)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
4)    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А.С. Пушкин (1) осуждает ложное понимание чести у героя (2) на совести (3) которого (4) множество загубленных жизней.

1)    1, 4
2)    2
3)    3
4)    2, 4

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить (1) то Виктор попал сюда впервые (2) и (3) хотя по рассказам знал многое (4) поражался всему (5) что видел.

1)    1, 2, 3, 5
2)    1, 3, 4, 5
3)    2, 4, 5
4)    1, 3, 4

А27. Прочитайте текст.

Благодаря сопротивлению воздуха скорость снижения парашютиста падает, что должно предотвратить получение им травм при приземлении. У парашюта большая площадь, и поэтому он встречает сильное сопротивление воздуха: при падении ему приходится «расталкивать в стороны» большое количество молекул воздуха, что сильно тормозит падение. Без парашюта человек камнем падал бы на землю.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1)    При падении парашютисту приходится «расталкивать в стороны» большое количество молекул воздуха.
2)    Человек использует парашют для того, чтобы, увеличивая скорость снижения, не получать травм при приземлении.
3)    Имея большую площадь, парашют встречает сильное сопротивление воздуха, тормозящее падение, и поэтому приземление становится более медленным и безопасным для человека.
4)    Парашют падает на землю так медленно, что парашютист успевает насладиться видом сверху.

Прочитайте текст и выполните задания A28—A30; B1—B8; C1.

(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы так запросто и по-собачьи дать ему умереть. (3)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа. 

(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков. 

(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.

(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё неосвоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.

(18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, какне сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда.

(По Л.М. Леонову*)
* Леонид Максимович Леонов (1899—1994 гг.) — русский советский 
писатель.

А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1)    Человеческое общество за последние века достигло значительного прогресса в своём нравственном развитии.
2)    Одних знаний людям недостаточно, чтобы не сорваться в бездну небытия.
3)    Новые идеи, зарождающиеся в недрах цивилизации, производят своеобразную санитарную чистку в обществе.
4)    Духовное благополучие в мире не достигнуто.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1)    В предложениях 1—4 представлено рассуждение.
2)    Предложения 8—12 содержат примеры того, о чём говорится в предложениях 5—7.
3)    Предложение 13 содержит элемент описания.
4)    Предложение 16 содержит аргумент к тезису, высказанному в предложении 15.

А29. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм.

1)    5
2)    7
3)    9
4)    4

Ответы к заданиям B1—B3 запишите словами. Ответы к заданиям B4—B7 запишите цифрами.

В1. Укажите способ образования слова ИЗНОС (предложение 4).

В2. Из предложений 9—11 выпишите имя числительное.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПРИЗЫВАЮЩИМИ СКОРОТАТЬ (предложение 10).

В4. Среди предложений 1—10 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 10—16 найдите все предложения с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 11—19 найдите сложные предложения с последовательным соединением придаточных. Напишите номера этих сложных предложений.

В7. Среди предложений 14—17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. 

«Проза Л.М. Леонова поражает своей насыщенной образностью и тревожной интонацией. Писатель использует тропы: (А) в большом количестве (например, «машина цивилизации» в предложении 3, «пыль нравственного износа» в предложении 4) и (Б) (например, «весь мир оклеен…» в предложении 10), с которыми органически сочетаются лексические средства: (В) («нулевую фазу» в предложении 16, «бикфордов шнур» в предложении 19), чтобы показать парадоксальность современной жизни. А такой троп, как (Г) («неописуемого существа» в предложении 14), помогает передать тревогу писателя».

Список терминов:

1)    сравнительные обороты
2)    метафоры
3)    гипербола
4)    фразеологизмы
5)    термины
6)    лексический повтор
7)    противопоставление
8)    ряды однородных членов
9)    эпитет


С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Категория: ТЕСТИРОВАНИЕ В 10-11 КЛАССАХ | Добавил: tineydgers | Теги: контрольно измерительные материалы, тестирование по русскому языку 10-1, тесты по русскому языку 10-11 кл, подготовка к ЕГЭ по русс
Просмотров: 146 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования