Урок технологии в 9 классе "История возникновения ткачества на Руси" - ТЕХНОЛОГИЯ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Вторник, 06.12.2016, 03:46
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА
» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ТЕХНОЛОГИЯ

Урок технологии в 9 классе "История возникновения ткачества на Руси"
05.09.2016, 14:42

Цели:

  • Познакомьтесь с историей ткачества на Руси.
  • Закрепить знания по видам сырья животного и растительного происхождения.
  • Воспитывать интерес к истории России, уважение к труду.

Оборудование: словарные слова, карточки с заданиями, ткацкий станок простейшего типа, готовое изделие.

Ход урока

Организационный момент (проверка рабочего места)

Познакомьтесь с темой урока. Записать тему урока.

Объяснение: Сколько на свете разных вещей из ткани, и все разные: гладкие, ворсистые, лёгкие, тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие, (показать кокошники из треугольников разных видов ткани).

Но раз их называют одни именем - ткани, значит все они имеют общую основу. Если посмотреть на полотно через увеличительное стекло: всюду нити переплетены. А у некоторых полотен: марли или мешковины, переплетение видно без всякого увеличительного стекла (показать в альбоме разного вида переплетения). Как же получается такое переплетение? С помощью ткацкого станка.

Но прежде чем сделать станок и работать на нём люди плели из веток тростника, травы. Учились люди этому у животных.

Вот такое гнездо плетёт африканская птичка ткачик (близкий родственник воробья) здесь видно какие замысловатые переплетения умеет делать птица ткачик.

А жители Индии, Китая ещё в древности заметили, как ловко длиннохвостная портниха скручивает клювом и лапками волокна шерсти. Она смешивает листья, покалывая их клювом, протаскивает в дырочки нить, даже узелки завязывает, чтобы шов не разошёлся. От плетения люди перешли к ткачеству. Сложно точно говорить о времени зарождения ткачества на Руси, в 5 веке до нашей эры уже ткали ковры на ткацких станках.

Первые ткацкие станки были с вертикально расположенной основой. Перед вами самый упрощённый ткацкий станок. Такие станки благодаря своей исключительной простате имелись в любом хозяйстве, ведь вся одежда была в те времена домотканой, кроме этого ткали коврики, дорожки.

Этот станок состоит из деревянной рамки, челнока и деревянной расчёски, которая в древности называлась проколкой, первые из них были сделаны из костей животных.

Но для работы на станках необходимы нити.

Повторение.

Для изготовления нитей использовали разнообразное сырьё. Сейчас мы вспомним виды сырья. Показать картинки и задавать вопросы.

Что это? - Хлопок -это кустарник, из него делают хлопчатобумажные нити. В нашей стране хлопок начали ткать 200 лет назад (выстав.сл.сл.)

Что это? -Лён. В старину лён называли в Европе "русским шёлком", его умели ткать только в России. (выстав.сл.сл.)

Что это за животное ? - из шерсти животных прядут шерстяные нити, очень тонкую шерсть дают козы. (выстав.сл.сл.)

Что это за насекомое? - тутовый шелкопряд, из их паутинки люди научили прясть шёлковую нить. Значит мы используем сырьё растительного и животного происхождения.

Из разных тканей люди научились шить: одежду, сумки, кружева, постельноё бельё, скатерти и даже паруса. (физ.минутка)

Сейчас мы закрепим ваши знания работая по карточкам, необходимо определить лишний вид сырья (по 2 карточки каждому виду сырья).

Давайте вернёмся к нашим словарным на доске, их необходимо разделить на 2 группы:

Сырьё растительного происхождения : лён, хлопок, джут.

Сырьё животного происхождения : шерсть, лён. (записать в тетрадь)

И небольшая самостоятельная работа.

Напишите 5 названий изделий из различного вида сырья.

Что вы написали?

А сейчас мы разгадаем кроссворд, здесь спрятано слово, но чтобы его узнать, нужно правильно ответить на все вопросы.

(шёлк) - нитку для изготовления этой ткани нам дают насекомые.

(лён) - когда это растение цветёт, поле становится голубым?

(хлопок) - у этого растения острые колючки, созревшая коробочка раскрывается, и мы видим белый, пушистый комочек.

(шерсть)- по горам и по долам ходят шуба да кафтан

У нас получилось слово: Ткачество.

(Практическая работа если будет время).

Итог урока: мы познакомились с историей ткачества, повторили виды сырья, увидели простейший ткацкий станок.

Анализ работы детей на уроке.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: методический портал для учител, разработки для учителей-предме, конспекты уроков скачать, современный урок, ФГОС, разработка урок, план-конспект урока
Просмотров: 20 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования