Урок ОБЖ в 9 классе «Первая помощь при ранениях и травмах" - ОБЖ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Воскресенье, 19.02.2017, 17:14
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЖ

Урок ОБЖ в 9 классе «Первая помощь при ранениях и травмах"
25.01.2016, 19:23

Цели урока. Изучить правила первой помощи при ранениях, растяже­ниях связок, переломах и вывихах. Получить первичные навыки оказания первой помощи при ранениях, растяжениях связок, пе­реломах и вывихах.

 

Проверка домашнего задания.

1. Определите, приступ какого заболевания случился с больным, если наблюдается следующая картина: потеря способности двигать правой рукой, потеря зрения на правый глаз, затруднения с речью, сильная головная боль, потеря рав­новесия. Какую первую помощь в этом случае необходимо оказать больному?

Ответ: по симптомам — это инсульт. Первая помощь — вызвать «ско­рую помощь», обеспечить покой, свежий воздух, уложить больного на высо­кие подушки, так чтобы верхняя часть туловища была поднята под углом в 30°, теплая ножная ванна.

2.         Ситуационная задача. Ваш сосед позвонил к вам в квартиру и пожаловался на острую загрудинную боль, общую слабость и сильное чувство страха. Пульс у него неровный, слабой наполняемости. Вы предложили со­седу пойти прилечь и принять валидол. Все ли вы сделали правильно?

Ответ: нет. У вашего соседа, вероятнее всего, инфаркт миокарда. Вам необходимо срочно вызвать скорую помощь, уложить больного, обеспечить покой, постараться его успокоить.

3. Просмотрите вместе с кем-нибудь из родителей домашнюю ап­течку и выпишите названия препаратов, которые можно использо­вать при первой помощи при острой сердечной недостаточности или инсульте.

4.   Ответьте на вопросы:

1.  Что такое острая сердечная недостаточность и в чем ее опас­ность для больного?

2.  Какие основные виды острой сердечной недостаточности вы знаете?

3.  В чем состоит первая помощь при инфаркте миокарда?

4.  В чем состоит первая помощь при расстройствах сердечной де­ятельности?

5.  Какие лекарства ни в коем случае нельзя применять при мер­цательной аритмии?

6.  Что такое инсульт?

7.  Назовите первые признаки (симптомы) инсульта.

8.  Какой инсульт наиболее опасен и почему?

9.  В чем состоит первая помощь при инсульте?

Изучение нового материала. Вступительное слово учителя.

Наиболее  часто встречающиеся  травмы  —  это раны, ушибы, растяжения связок, вывихи и переломы. С ними мы сталкиваемся практически ежедневно, привыкли относиться (может быть, кроме переломов) спокойно, под девизом «само прой­дет». Однако такое отношение ошибочно. При неблагоприятных ус­ловиях и пустяковая ранка может обернуться болезнью, требующей больших затрат времени, денег и нервов. Да много у нас существует укоренившихся в народном сознании неправильных, а порой и вар­варских способов оказания помощи при травмах. Одна традиция за­ливать раны, в том числе скальпированные, йодом чего стоит. Сегод­ня мы с вами ознакомимся теоретически, а потом и отработаем прак­тически приемы оказания первой помощи при ранах, растяжениях связок, вывихах и переломах.

Вопросы для активизации знаний.

1.     Что такое рана и чем она отличается от ушиба?

2.  Какие раны наиболее опасны?

3.  Что такое кровопотеря? Чем она опасна?

4.  Как вы обычно обрабатываете раны? Расскажите алгоритм дей­ствий.

5.  Какие растения можно использовать при обработке ран и ка­ким образом?

6.  Что такое растяжение связок? Вывих? Перелом?

7.  Что такое давящая повязка и чем она отличается от обычной?

 

Беседа. Раны — это поверхностные повреждения, которые связа­ны с нарушением целости кожных покровов или слизистой оболоч­ки. По глубине проникновения раны подразделяют на кожные, мы­шечные, костные (проникающие раны — вскрывающие какую-ни­будь полость или сустав; ссадины — поверхностные кожные).

Все раны характеризуются небольшим кровотечением и болью. Заживление раны происходит или первичным натяжением (при условии непосредственного соприкосновения гладких, ровных и ост­рых краев раны), или путем нагноения с образованием вначале гра­нуляции, а затем уже рубцовой ткани, или же под сухим или влаж­ным струпом, вслед за выпадением которого замечается уже развив­шийся рубец.

При лечении раны необходимо безгнилостное (асептическое) содер­жание в чистоте раны, перевязочного материала, инструментов и пр.

Для нормального заживления раны необходимо всего несколько условий:

стерильность поверхности самой раны;

близость здоровых кожных краев раны друг к другу;

хорошая способность кожи к регенерации.

При отсутствии этих условий процесс заживления затягивается и ухудшается. Небольшие ранки обычно заживают без образования кожного рубца. Большие по размерам раны требуют значительных усилий ор­ганизма по «выращиванию» новой ткани для замещения существую­щего дефекта, поэтому и образуются рубцы. Рубцы, кстати, тем бо­лее выражены, чем более интенсивно идет процесс заживления. Так что, все хорошо в меру.

Воспаление раны, вызванное инфекцией, препятствует синтезу новых клеток кожи, поэтому пока оно не будет удалено; рана будет оставаться открытой. Поэтому так важно изначально обработать лю­бую рану раствором антисептика и если дефект значительный по раз­мерам (более 1 см), то его необходимо в первые дни закрывать сте­рильной повязкой. Долго держать рану под повязкой не стоит, т.к. повышенная влажность не способствует быстрому заживанию.

Виды ран:

Резаные раны — наносятся острыми предметами (режущими ору­диями, осколками стекла и т. п.).

Рубленые раны — наносятся рубящими предметами (топором, тя­желым рубящим орудием — саблей, тесаком и т. п.).

Колотые раны — наносятся всевозможными колющими орудия­ми (рапирой, вилами, шилом и т. п.).

Огнестрельные раны — наносятся пулей из огнестрельного ору­жия.

По внешнему виду раны бывают:

Скальпированные — происходит отслаивание участков кожи, подкожной клетчатки.

Рваные — кожа, подкожная клетчатка и мышца имеют дефекты неправильной формы со множеством углов, рана на своем протяже­нии имеет разную глубину.

Действия по оказанию первой помощи:

1.  Освободите раненый участок тела от одежды.

2.  Остановите кровотечение (артериальное или венозное).

3.  Смажьте кожные края раны дезинфицирующим раствором.

4.  Наложите стерильную повязку.

5.  При обширных ранах зафиксируйте конечность.

6.  Дайте пострадавшему обезболивающее — анальгин.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.     Промывать раны водой.

2.  Вливать в рану спиртовые или любые другие растворы.

3.  Извлекать из раны инородные предметы на месте происшествия.

Дальнейшие действия:

При тяжелых ранениях вызовите скорую медицинскую помощь (тел. 03) для госпитализации пострадавшего в хирургический или травматологический стационар.

При мелких ранениях обратитесь в -травматологический пункт или в поликлинику к хирургу.

Каждый взрослый человек должен хорошо знать признаки арте­риального и венозного кровотечения и уметь его остановить.

Признаки артериального кровотечения.

При этом виде кровотечения кровь алого цвета, вытекает пульси­рующей струей. Такое кровотечение быстро приводит к развитию острой анемии. Для этого состояния характерно: нарастающая блед­ность, частый и слабый пульс, падение артериального давления, го­ловокружение, потемнение в глазах, обморок. Артериальное крово­течение может быстро привести больного к смерти.

Для выраженного венозного кровотечения характерно медленное вытекание темной крови. При ранении крупных вен кровь может вытекать струей, но, как правило, не пульсирует. Особенно опасно ранение крупных вен шеи.

Способы остановки кровотечения:

1.  Прижатие артерии пальцем к кости выше места ранения. Этот прием требует знания определенных мест прижатия и трени­ровки.

2.  Наложение давящей повязки на рану. Достаточно надежный прием для остановки кровотечения из некрупных артерий (артерии предплечья, кисти, стопы) и при венозном кровотечении. Для этого надо наложить на рану в несколько раз сложенный кусочек бинта (чтобы получился плотный комок) и туго прибинтовать его другим бинтом.

3.  Форсированное сгибание конечности. Этот прием используется при кровотечении из паха, верхней части бедра, из локтевого сгиба, из подмышечной впадины, из подколенной ямки. Обязательное ус­ловие — отсутствие перелома конечности.

4.  Высокое поднятие конечности. При кровотечении из кисти или стопы можно воспользоваться таким простым приемом: в положе­нии лежа надо высоко поднять руку или ногу.

5.  Наложение кровоостанавливающего жгута при артериальном кровотечении. Кровоостанавливающий резиновый жгут есть в лю­бой укладке первой помощи, автомобильной аптечке.

Жгут накладывается только при артериальном кровотечении. Основные правила наложения жгута.

1.  На конечность жгут всегда накладывается выше раны, но как можно ближе к ней.

2.  Жгут накладывается только на одежду или подложенную ткань, но никогда не накладывается непосредственно на кожу.

3.  Каждый последующий тур жгута должен перекрывать часть предыдущего, чтобы не защемить кожу.

4.  Жгут должен быть затянут ровно настолько, чтобы передавить артерию, сильнее затягивать не надо.

5.  К жгуту обязательно прикрепляется бумага, где написаны дата и время наложения жгута. Вторая записка с этими же данными кла­дется в карман пострадавшего.

6.  Время нахождения жгута на конечности в летнее время не бо­лее 1,5—2 часа, зимой 1—1,5.

7.  Наложенный жгут должен быть всегда хорошо виден на рас­стоянии, поэтому он не должен прикрываться одеждой. В зимнее время конечность ниже жгута утепляется.

Первый тур жгута желательно накладывать в 3 этапа: сначала очень сильно затянуть до остановки кровотечения, потом ослабить до появления кровотечения, а потом опять повторно затянуть ровно на столько, чтобы кровотечение прекратилось.

Помните, что жгут является самым надежным, но и самым опас­ным методом.

Растяжение связок.

Растяжение связок, соединяющих кости в суставе, вызывает рез­кую боль, припухлость сустава, часто из-за подкожного кровоизлия­ния кожа приобретает синеватый цвет. При растяжении связок на ноге пострадавшего следует уложить в постель и под ногу подложить подушку. Если произошло растяжение связок руки, подвесить руку на перевязи. На больной сустав на несколько часов накладывается ту­гая повязка и пузырь со льдом или холодной водой. Через 2—3 дня для рассасывания кровоизлияния полезно делать согревающие ком­прессы и теплые ванны.

Нужно иметь в виду, что боль в суставе через некоторое время после повреждения может усилиться в связи с увеличением кровоиз­лияния. После оказания первой помощи больного лучше показать врачу для дальнейшего лечения.

Вывих.

Иногда при травмах из-за разрыва или растяжения суставной сумки конечность может выйти из сустава, т.е. произойдет вывих кости. При этом появляются резкая боль, ограничение движений сустава и опухоль.

При вывихе конечности необходим полный покой. Для этого по­врежденную конечность укладывают на шину или подвешивают на повязке. Соблюдая большую осторожность, к месту вывиха можно прикладывать холод.

Категорически запрещается без врача вправлять вывих. Вывих легче всего вправляется в первые часы после повреждения, поэтому пострадавшего надо, не теряя времени, направить в лечебное учреж­дение или вызвать врача.

Перелом.

Переломы — это нарушение целости кости. Различают переломы закрытые, когда кожа над местом перелома остается целой, и откры­тые, при которых кожа разорвана и видны отломки поврежденной кости. Переломы вызывают резкую боль, усиливающуюся при ма­лейшем движении (иногда при движении в области перелома слы­шен хруст от трения отломков), отечность и кровоподтек. Если пере­лом открытый, нужно срочно остановить кровотечение и очень осто­рожно, чтобы не вызвать дополнительного смещения отломков кости, наложить на рану повязку. Одежду в таких случаях снимают так: сначала освобождают здоровую конечность, а потом пострадав­шую. При одевании поступают наоборот. Поврежденной конечности необходимо создать полный покой; для этого применяют специаль­ные шины, а если их нет, используют палку, доску, скрученный жгут соломы. Шина должна обязательно захватывать два соседних сустава (по обе стороны повреждения). Если шину сделать не из чего, то сломанную руку надо плотно прибинтовать к грудной клетке, а сломанную ногу — к здоровой.

Если повреждена кость руки, после наложения шины руку нужно подвесить на косынке или на поле одежды и пострадавшего напра­вить в медицинское учреждение.

Когда есть подозрение на перелом ребер, пострадавший должен постараться выдохнуть из легких как можно больше воздуха и после этого дышать неглубоко. При таком положении грудной клетки ее туго забинтовывают и направляют пострадавшего в лечебное учреж­дение.

В случае перелома позвоночника нельзя самим оказывать по­мощь пострадавшему. Необходимо сразу же вызвать «скорую по­мощь», если это возможно. Если же это невозможно, надо очень ос­торожно уложить пострадавшего вниз животом на ровную твердую поверхность, например на длинную широкую доску, под голову и плечи подложить валик, а затем доставить больного в медицинское учреждение.

Подведение итогов урока.

Вопросы для закрепления знаний.

1. Что такое раны и как они классифицируются?

2. В чем состоит опасность ран для здоровья человека?

3. Какие бывают кровотечения, как можно их определить визу­ально?

4. Что обязательно нужно сделать после наложения жгута?

5. При каких условиях на рану следует наложить давящую повязку?

6. Что такое растяжение связок и какова первая помощь при этой травме?

7. Что такое вывих и какова первая помощь при этой травме?

8. Что такое перелом и какова первая помощь при этой травме?

Домашнее задание.

1. Ситуационная задача. Вы работали на даче и при корчева­нии старой яблони сильно повредили предплечье измазанным в земле топором. Рана глубокая и длинная, открылось обильное кровотечение. На даче только больная бабушка. Ваши действия?

2. Ситуационная задача. Вы оказались на месте аварии и увидели сле­дующую картину: у одного из пострадавших из раны на внутренней стороне бедра толчками вытекает кровь. Что с пострадавшим и что нужно делать?

3. Ситуационная задача. Во время прогулки в пригородном лесу ваш товарищ вывихнул запястье. Как вы это определили, и что нужно делать?

4. Практически наложите дома себе или кому-то из близких на­сколько повязок, например 2—3 на кисть, 1—2 на предплечье, 1—2 на голень, 1—2 на голову.
Категория: ОБЖ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, ФГОС, методсовет, разработка урока, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, современный урок, педсовет, Игра, школа 2100
Просмотров: 140 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования