Урок ОБЖ в 9 классе «Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте" - ОБЖ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Воскресенье, 22.01.2017, 13:07
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЖ

Урок ОБЖ в 9 классе «Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте"
25.01.2016, 19:24

Цели урока. Изучить симптомы и первую помощь при острой сердеч­ной недостаточности. Получить первичные навыки помощи при острой сердечной недостаточности, инсульте.

Проверка домашнего задания.                   

Ответьте на вопросы:

1. Дайте определение понятиям «семья» и «брак».

2. Каковы условия вступления в брак в России?

3.  Что регулирует брачный контракт?

4.  Перечислите основные неимущественные права супругов.

5.  Перечислите основные имущественные права супругов.

6.  Учитывается ли мнение ребенка при решении вопроса, кто его будет воспитывать после развода родителей? Если учитывает­ся, то в каких случаях?

7.  Может ли один из родителей получать алименты на воспитание детей без регистрации развода? В каких случаях?

8.  Когда и каким образом оформляются алименты на содержание родителей детьми?

 

Изложение нового материала. Вступительное слово учителя.

В настоящее время в России очень остро стоит демогра­фическая проблема. Страна, территория которой состав­ляет 1/6 часть суши всей планеты, имеет население всего около 140 млн человек, причем это население постоянно сокращается. Оставим в покое проблемы рождаемости и иммиграции, о которых и так сказа­но слишком много. Попробуем рассмотреть проблему потерь населе­ния из-за несчастных случаев и болезней, так называемую проблему преждевременной смерти. В среднем по стране ежегодно, по данным разных источников, преждевременной смертью погибают до 2 мил­лионов россиян. Это очень много. Одной из самых распространенных причин преждевременной смерти является неоказание первой помо­щи больному (пострадавшему). От этого гибнет, по разным данным, от 1/3 до 3/5 всех, кто становится жертвой несчастного случая или острого приступа болезни.

Вот почему важно уметь оказать первую помощь человеку, жизни которого угрожает опасность. Сегодня мы с вами изучим оказание первой помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Вопросы для активизации знаний.

1. Какие сердечные болезни, дающие острые приступы, угрожаю­щие жизни больного вы знаете?

2.  Что вы знаете об острой сердечной недостаточности и инсульте?

3.  Назовите, если знаете, симптомы этих заболеваний.

4.  Что нужно делать, если при вас с человеком случился сердеч­ный приступ?

5.  Чего делать нельзя?

Беседа. В дополнение к материалам параграфа 7.1 (см. стр. 261— 262).

Острая сердечная недостаточность (ОСН), являющаяся след­ствием нарушения сократительной способности миокарда, уменьшения систолического и минутного объема сердца, проявляется не­сколькими крайне тяжелыми клиническими синдромами: отеком легких, кардиогенным шоком и острым легочным сердцем.

Проявлениями острой недостаточности обычно являются одышка разной выраженности (вплоть до удушья); приступообразный ка­шель, сухой или с пенистой мокротой, выделение пены изо рта и но­са; положение ортопноэ (одышка в положении лежа. Один из симп­томов сердечной недостаточности. Ощущение нехватки воздуха обычно проходит после того, как больной на некоторое время принимает вертикальное положение).

Оказание первой помощи при острой сердечной недостаточности: уложить больного на спину, приподнять голову, обеспечить доступ свежего воздуха и срочно вызвать врача («скорую помощь»).

Инфаркт. При возникновении острой боли за грудиной, не исчезающей после приема нитроглицерина, необходимо срочно вызвать скорую помощь. На основании тщательного обследования больного, включающего элек­трокардиографию, можно распознать заболевание. До прибытия вра­ча больному обеспечивают максимальный физический и психиче­ский покой: его следует уложить, по возможности успокоить.

Расстройства сердечной деятельности. Прежде всего, больного следует уложить в горизонтальное поло­жение на спине с приподнятыми ногами, подложив под ноги 2 по­душки, а под голову только валик из полотенца или маленькую по­душечку (если больной утратил сознание, то укладывать его лучше на твердое покрытие, например на застеленный одеялом пол). При жалобе больного на загрудинную боль необходимо как можно быст­рее дать ему под язык 1 таблетку либо 2 капли 1 % -ного раствора (на кусочке сахара или на пробке от флакона) нитроглицерина. После этого в ожидании действия нитроглицерина (2—4 мин) либо сразу (если есть кому это сделать) надо вызвать по телефону скорую по­мощь и определить действия, которые возможны до ее прибытия.

Если у больного уже бывали подобные состояния, то выполняют­ся рекомендации, полученные на этот случай от врача ранее.

Частые сокращения сердца. В поведении окружающих больного лиц не должно быть суеты, тем более паники; больному создают условия покоя в удобном для него положении (лежа или полусидя), предлагают принять имеющие­ся дома успокаивающие средства — валокордин (40—50 капель), препараты валерианы, пустырника и др., что само по себе может прекратить приступ. К приемам, которые могут способствовать пре­кращению приступа, относятся быстрая смена положения тела из вертикального на горизонтальное, натуживание в течение 30—50 с, вызывание рвотного рефлекса пальцевым раздражением глотки. Су­ществуют и другие приемы, но их выполняет только врач.

Неритмичные сокращения сердца. При болях в груди до прибытия врача больного следует уложить в постель, дать ему под язык одну таблетку нитроглицерина. Если экстрасистолия возникает не впервые, то в периоды ее учащения вы­полняют рекомендации врача, полученные от него ранее. Следует иметь в виду, что даже частые экстрасистолы не всегда требуют ле­чения специальными противоаритмическими средствами. При наджелудочковой экстрасистолии нередко более эффективным бывает применение успокаивающих средств (валокордина, препаратов вале­рианы, пустырника, тазепама). Программу правильного лечения мо­жет определить только врач.

Мерцательная аритмия — полная неритмичность сердечных со­кращений из-за хаотичного возникновения импульсов возбуждения в разных участках предсердий. Тактика первой помощи практически такая же, как и при пароксизмальной тахикардии. Должно быть исключено употребление боль­ным кофе, чая, курение. Если больной принимал до приступа лекар­ственные препараты, то, кроме средств лечения стенокардии (нитро­глицерин, нитронг, нитросорбид и т.д.), все медикаменты немедленно отменяют. Особенно недопустим до прибытия врача прием таких ле­карств, как кофеин, эуфиллин, эфедрин, сердечные гликозиды.

Инсульт — это острое нарушение кровоснабжения головного мозга, приводящее к нарушению неврологических функций — функций, которые контролируются головным мозгом, например — движение и речь, зрение и слух.

Существует два основных типа инсульта:

ишемический инсульт — причиной является прекращение (блокада) кровоснабжения определенной области головного мозга.

геморрагический инсульт — причиной является кровоизлия­ние из кровеносных сосудов в головной мозг, его оболочки или же­лудочки головного мозга.

Причиной обоих типов инсультов является повреждение клеток головного мозга (нейронов).

Наиболее часто встречающийся признак инсульта — это односто­ронняя слабость конечностей (руки и ноги) и одной стороны тела (гемипарез или гемиплегия).

Лицо может стать асимметричным — щечка может свисать на од­ну сторону, опускается один угол рта. Невозможность произношения слов и предложений при сохранении понимания обращенной ре­чи или многословная бессвязная речь при отсутствии понимания ре­чи окружающих. Некоторые инсульты поражают области мозга, отвечающие за равновесие и координацию движений. В этих случаях появляется неустойчивость при ходьбе или в положении сидя.

Признаки инсульта.

внезапная, временная слабость или бесчувственность лица, верхней или нижней конечности;

временные затруднения или потеря речи, а также трудности в понимании речи;

внезапная, временная потеря или ухудшение зрения, особенно на один глаз;

ситуация, когда изображение двоится в глазах;

—необъяснимая головная боль;
— временное головокружение или потеря равновесия;

—недавнее изменение в характере или умственных способностях.

Доврачебная помощь при инсульте.

Уложите больного на высокие подушки, чтобы голова была при­поднята над уровнем постели примерно на 30°. Откройте форточку или окно, чтобы в помещение поступал свежий воздух. Снимите стесняющую одежду, расстегните воротник рубашки, тугой ремень или пояс. Измерьте артериальное давление. Если оно повышено, дайте ле­карственный препарат, который больной обычно принимал (по на­значению врача) в таких случаях. Если лекарства под рукой нет, опустите ноги больного в умеренно горячую воду.

При первых признаках рвоты поверните голову на бок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути, и подложите под нижнюю челюсть лоток. Попытайтесь как можно тщательнее очис­тить от рвотных масс полость рта.

Подведение итогов урока.

Вопросы для закрепления знаний.

1. Что такое острая сердечная недостаточность и в чем ее опасность для больного? 2. Какие основные виды острой сердечной недостаточности вы знаете?

3.  В чем состоит первая помощь при инфаркте миокарда?

4.  В чем состоит первая помощь при расстройствах сердечной де­ятельности?

5.  Какие лекарства ни в коем случае нельзя применять, при мер­цательной аритмии?

6.  Что такое инсульт?

7.  Назовите первые признаки (симптомы) инсульта.'

8.  Какой инсульт наиболее опасен и почему?

9.  В чем состоит первая помощь при инсульте?

Домашнее задание.

1. Определите, приступ какого заболевания случился с больным, если наблюдается следующая картина: потеря способности двигать правой рукой, потеря зрения на пра­вый глаз, затруднения с речью, сильная головная боль, потеря рав­новесия. Какую первую помощь в этом случае необходимо оказать больному?

2. Ситуационная задача. Ваш сосед позвонил к вам в квартиру и по­жаловался на острую загрудинную боль, общую слабость и сильное чувство страха. Пульс у него неровный, слабой наполняемости. Вы предложили со­седу пойти прилечь и принять валидол. Все ли вы сделали правильно?

3. Просмотрите вместе с кем-нибудь из родителей домашнюю аптечку и выпишите названия препаратов, которые можно использовать при первой помощи при острой сердечной недостаточности или инсульте.
Категория: ОБЖ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, ФГОС, методсовет, разработка урока, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, педсовет, современный урок, Игра, школа 2100
Просмотров: 105 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования