Урок ОБЖ в 9 классе «Нравственность и здоровье. Заболевания, передаваемые половым путем" - ОБЖ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Четверг, 23.02.2017, 10:10
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЖ

Урок ОБЖ в 9 классе «Нравственность и здоровье. Заболевания, передаваемые половым путем"
25.01.2016, 19:26

Цели урока. Изучить роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и профилактики заболеваний, переда­ваемых половым путем.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания.

1. Подчеркните понятия, относящиеся к личной гигиене: закаливание; рациональный режим труда и отдыха; по­сещение бани; утренний туалет; уборка квартиры; выбор одежды по сезону; стрижка и бритье.

2.         Постройте график ежедневных гигиенических мероприятий,
которые необходимо совершать подростку вашего возраста и пола.

Примерный график гигиенических мероприятий юноши — учащегося 11-го класса:

утренний туалет (душ, чистка зубов, бритье, если юноша бреется, уход за кожей лица после бритья, уход за волосами);

мытье рук перед едой;

чистка одежды после школьных занятий;

душ после вечерних занятий спортом;

вечерний туалет (умывание и мытье ног перед сном, уход за кожей стоп, вечерний уход за волосами, интимная гигиена).

3.         Из предложенной одежды и обуви подбери себе костюм для занятий спортом (спортивные игры) на воздухе при условиях: темпе­ратура +15 °С, ветер 2 —4 м/с, сухо:

спортивные брюки из синтетической ткани;

спортивные трусы (шорты);

футболка хлопчатобумажная;

куртка из влаго- и воздухонепроницаемой ткани;

спортивный свитер;

майка спортивная;

носки шерстяные;

носки хлопчатобумажные;

кроссовки утепленные;

кроссовки легкие, с воздухопроницаемыми вставками;

шапка спортивная шерстяная.

Ответ: Спортивные брюки из синтетической ткани; футболка хлопчатобумажная; носки хлопчатобумажные; кроссовки легкие, с воздухопроницаемыми вставками;

4. Ответьте на вопросы:

1.     Дайте определение личной гигиене.

2.  Какие составные части включает в себя личная гигиена?

3.  Кратко охарактеризуйте гигиену тела, гигиену одежды, гигиену жилища.

4.  Что вы можете рассказать о личной гигиене при пользовани компьютером?

5.  В чем состоит специфика гигиены подростка?

6.  Какие гигиенические требования предъявляются к организации самостоятельных занятий спортом?

Изучение нового материала. Вступительное слово учителя.

Тема, которую мы будем изучать сегодня, очень важна и очень деликатна. Важна она потому, что здоровые отношения полов — основа нормальной семейной жизни, основа нравственности и чистоты. Деликатна — потому, что в традиции нашего народа нет того рационального и циничного отношения к продолжению рода, который свойственен западной, а точнее, протестантской цивилизации. Для русских, вообще православных, мусульман и буддистов — представителей трех наиболее распространенных в нашей стране культурно-конфессиональных общностей, взаимоотношения полов являются таинством, касаться которого посторонним не при­нято. Поэтому сложно говорить с вами на столь непростую тему.

Мы живем в сложное время. Культурная экспансия Запада вмес­те с поп-культурой принесла в нашу страну и свое отношение к куль­туре взаимоотношения полов, причем отношение вульгарное, с точ­ки зрения нашей традиционной культуры безнравственное. Плоды этого отношения горьки и тяжелы. Они нашли свое отражение и в увеличении числа разводов, и в росте заболеваемости венерическими заболеваниями, и в росте половых преступлений и во многом другом, на первый взгляд с взаимоотношениями между мужчиной и женщи­ной не связанным.

(Учитель не ставит своей целью в ходе этого урока дать вам реше­ние всех проблем, вмещающихся в термин «нравственная культура взаимоотношения полов». Это невозможно. Однако отдельные сторо­ны этого социально-нравственного явления мы с вами рассмотрим. Я очень надеюсь на то, что ваше отношение к рассматриваемой теме будет серьезным и ответственным.)

Вопросы для активизации знаний.

1.  Дайте определение нравственности.                 

2.  В чем проявляется нравственность во взаимоотношениях полов?

3.  Как она связана с физическим здоровьем человека?

4.  Что такое ИППП и в чем их опасность для человека?

5.  Какие ИППП вы знаете? Кратко охарактеризуйте.

6.  В чем заключается профилактика ИППП?

Лекция-беседа.

Духовность и вопросы пола среди юношества.

Для развития человека имеют значение наследственность, воспи­тание в раннем возрасте, психологические особенности личности, со­циальные условия и окружающая социальная и природная среда. Сегодня социальные условия во многом не благоприятны для станов­ления молодых людей. Родители большую часть времени проводят на работе, часто отец злоупотребляет спиртными напитками или се­мья не полная, времени на общение с детьми остается очень мало. Школа загружена учебной программой и мало внимания уделяется личным проблемам ребенка.

Не всегда родители задумываются, насколько важен для ребенка родительский пример. Но именно поступки, взгляды родителей влияют на поведение детей.

Ребенок или подросток, растущий без внимания родителей, начи­нает жить своей жизнью, игнорируя правила жизни в человеческом обществе, а иногда — и закон. Дети начинают искать свои собствен­ные удовольствия.

Многие подростки не говорят родителям о своей личной жизни из страха быть ими наказанными, от безразличия со стороны взрослых, от чувства своей мнимой самостоятельности. Не только взаимопони­мание, но и простой контакт в отношениях взрослых и детей отсут­ствует. Дети начинают считать своих родителей несовременными, несправедливыми, неграмотными, скучными. В последнее время у молодежи появилась новая проблема — безработица, когда девушке или юноше некуда приложить свои силы, негде честно заработать де­нег, или хочется сразу очень много денег. Свободное времяпрепро­вождение стало своеобразной модой. Поиск развлечений, людей, ко­торые бы их «поняли» очень часто приводит в случайные компании, к сомнительным знакомствам. Эти поиски могут привести к случай­ным связям, внебрачной беременности, алкоголю и наркотикам.

Данные медицинской статистики.

Во многих странах, в том числе и в России, в 2007 г. отметили «Всемир­ный день памяти жертв СПИДа». За последние три года в нашей стране на­блюдается устойчивый рост этого опасного заболевания. Ежедневно в России регистрируется до 110 новых случаев заражения. По официальным данным, в России число ВИЧ-инфицированных превышает 380 тысяч. Всего же в ми­ре от СПИДа умерли уже более 22 миллионов человек, а еще не менее 40 миллионов — больны. (Напомним, что впервые «Всемирный день памяти жертв СПИДа» был отмечен в Сан-Франциско в 1983 г. О самом же заболе­вании заговорили в начале 80-х годов прошлого века). Вирус иммунодефи­цита человека поражает иммунную, защитную систему организма, в резуль- , тате чего обычный насморк может развиться, например, в воспаление лег­ких, что может привести к смерти. Точное происхождение возбудителя ВИЧ пока не известно, но считается, что он «родом» из Африки.

Широкое распространение получает такое острозаразное заболе­вание, как сифилис, передающийся также бытовым путем. В 60— 80-е годы прошлого столетия трудно было найти даже одного боль­ного сифилисом, чтобы продемонстрировать студентам проявление этой болезни.

Количество выявленных больных гонореей снижается,  потому что широко распространено самолечение: антибиотики продаются  без рецептов. Есть случаи бытового заражения гонореей малолетних детей; среди больных также много подростков.

При таком ходе развития ситуации пренебрежение вопросами воспитания подрастающего поколения в духе традиционной народной нравственности и христианского отношения к родительскому долгу недопустимо как для общества, так и для государства.

За последние годы в России отмечен интенсивный рост заболева­ний, передаваемых половым путем. А также инфекции, передавае­мые половым путем, так называемого «второго поколения», — урогенитальный хламидиоз, уреамикоплазмоз, кандидоз, гарднерелез, генитальный герпес, ВИЧ-инфекция, гепатит В, бактериальные уретриты, вагиниты и другие.

В медицинском и социальном плане инфекции «второго поколе­ния», передаваемые половым путем, представляют большую опас­ность по вызываемым осложнениям: бесплодие, врожденные уродст­ва, детская смертность и другие. Это значительно ухудшает здоровье общества в целом.

Особую тревогу вызывает ежегодный рост венерических заболева­ний среди несовершеннолетних: учащихся школ (49%), средних спе­циальных учебных заведений (19%), подростков, не занятых учебой и трудом (32%). Профилактика урогенитальных заболеваний, ран­няя их диагностика и своевременное лечение, особенно у молодежи, позволит избежать таких тяжелых последствий, как бесплодие, це­ребральный паралич у новорожденных, врожденные заболевания эн­докринной системы, врожденные пороки развития (уродства), порок сердца и т.д.

Факторы, обуславливающие рост заболеваемости и проблемы профилактики инфекций, передаваемых половым путем.

Причины роста инфекционных заболеваний, передаваемых поло­вым путем, в основном связаны с социальными преобразованиями, происходящими в обществе:

а)         снижение уровня жизни части населения, безработица, особен­но среди молодежи, рост преступности и вовлечение в криминаль­ную среду подрастающего поколения, что способствует его развращению, рост алкоголизма, наркомании, распространение порнографии, не контролируемая государством проституция;

б)        снижение укрепляющей роли семьи, увеличение числа непол­ных семей, рост разводов, ранние половые контакты, изменение «морального идеала» молодежи;

в)        отсутствие государственной программы полового (сексуально­го) и семейного воспитания. Разрушение сложившихся морально-этических норм воспитания, сопровождающееся ростом негативныхсоциальных явлений, неготовностью органов образования и здраво­охранения к проведению работы по воспитанию здорового образа жизни, отрицательно сказывается на «половом поведении» общест­ва, и в большей степени на подрастающем поколении. В настоящее время проблема полового воспитания (которое привело бы к сниже­нию венерической заболеваемости) перекладывается в основном на
работников медицинских учреждений, которые, не имея специаль­ных знаний в педагогике, могут давать подросткам только медицин­ские рекомендации по профилактике венерических заболеваний. Поэтому приоритетные задачи по половому воспитанию молодежидолжны возлагаться на органы образования;

г)         недостаток внимания соответствующих государственных струк­тур к вопросам профилактики венерических болезней. В условиях провозглашения демократических принципов и приоритета общече­ловеческих интересов произошел коренной перелом морально-пси­хологических, этических и правовых норм общества, что привело к затруднениям в работе врачей по выявлению источников и контак­тов венерических больных «старыми» диспансерными методами привлечения их к обследованию и лечению принудительно с участи­ем правоохранительных органов. Это является нарушением врачеб­ной тайны, считается принудительным актом над личностью, приво­дит к потере доверия к государственным учреждениям здравоохра­нения и осуждается в мировой практике;

д) увеличение числа лиц в группах риска (сфера обслуживаниия, торговля, мелкий бизнес), связанных с частыми переездами и оторванностью от семьи;

  е) миграция населения из зон социальных и вооруженных конф­ликтов;

ж)        недоступность и невостребованность средств индивидуальной профилактики болезней, передаваемых половым путем, большой части населения в связи с ее низкой покупательской способностью и недостаточной информированностью;

з)         реклама в средствах массовой информации препаратов по лечению венерических заболеваний приводит к самолечению и негатив­ным последствиям;

и) неэффективность традиционных методов санитарного просвещения из-за недостаточности лекционной пропаганды на пред­приятиях и учреждениях города в современных экономических ус­ловиях.

Социальная значимость проблемы определяет необходимость вы­сокой профессиональной подготовки кадров для реализации организационных, лечебно-профилактических, противоэпидемиологических мероприятий и их информационного обеспечения.

 

Подведение итогов урока.

Вопросы для закрепления знаний.

1. Разъясните значение термина «целомудрие».

2..Связана ли нравственность человека и его физическое здоровье? Ответ объясните. Приведите примеры из литературы, как нравственное падение личности приводит к физическому уродству или смерти. Связаны ли наиболее распространенные пути заражения ВИЧ с нравственностью заболевших?

Какие ИППП, кроме ВИЧ, являются, чаще всего, следствием безнравственного поведения людей?

 Домашнее задание.

Категория: ОБЖ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, ФГОС, методсовет, разработка урока, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, современный урок, педсовет, Игра, школа 2100
Просмотров: 206 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования