Урок ОБЖ в 11 классе "Первая доврачебная помощь пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии" - ОБЖ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Среда, 22.02.2017, 02:49
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЖ

Урок ОБЖ в 11 классе "Первая доврачебная помощь пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии"
25.01.2016, 15:58

 Цель занятия: Формировать у учащихся навыки правильного поведения на улицах и дорогах. Рассказать о правилах оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками Дорожно-транспортные происшествия случаются довольно часто и нередко в них есть пострадавшие. Поэтому все участники дорожного движения должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим до прибытия «скорой помощи».

В ходе дорожно-транспортного происшествия его участники могут получить ушибы, ранения мягких тканей, сотрясение мозга, переломы костей, ожоги и т.д. Все это - различные виды травм. Травмой называется всякое насильственное повреждение тканей тела, какого-либо органа или всего организма в целом. Травма, в результате которой происходит нарушение целостности кожных покровов или слизистых оболочек тела человека, называется раной. Раны могут быть колотые, резаные, рваные, ушибленные и другие.

Ранения бывают поверхностные, когда поврежден верхний слой кожи, и очень глубокие, когда повреждена не только кожа, но и ткань, мышцы и кости. Особую опасность представляют ранения грудной и брюшной полости либо черепа, так как при этом может быть поврежден какой-либо важный внутренний орган.

Всякое ранение опасно для человека. Через рану в организм могут проникнуть микробы. Это всегда нужно помнить при оказании первой помощи пострадавшему. Кроме того, при ранении повреждаются кровеносные сосуды (артерии, вены, капилляры). В зависимости от того, какие сосуды повреждены, кровотечение бывает незначительным или очень большим, опасным для жизни.

Различают три вида кровотечений:

Артериальное - возникает при повреждении артерии. Оно определяется по алому цвету крови, которая выбрасывается из раны пульсирующей струей, иногда в виде фонтана. Опасность такого кровотечения состоит в том, что за короткий срок раненый может потерять большое количество крови. В этом случае нужно принять меры к остановке кровотечения, так как потеря 1/3 крови является опасной для жизни человека. Жгут в этом случае накладывается выше места повреждения.

Венозное - при повреждении вен. Определяется по темно-красному, вишневому цвету крови, которая вытекает из раны непрерывной струей, но медленно, спокойно, без толчков. Такое кровотечение может быть обильным. Наложение давящей повязки на место повреждения и придание возвышенного положения пострадавшей части тела бывает достаточным для его остановки.

Капиллярное - повреждение капилляров. Кровь сочится из раны, как из губки. Обычно такое кровотечение не бывает сильным, и для остановки достаточно наложить обычную повязку. Оказывающий первую помощь при ранении должен сначала определить вид кровотечения, остановить его, наложить стерильную повязку для предохранения раны от инфекции.

Для остановки кровотечения пользуются следующими способами:

-    пальцевое прижатие артерии выше места ранения, которое используется как временная мера, позволяющая немедленно остановить потерю крови;

-    наложение жгута или закрутки дает возможность надежно остановить кровотечение и позволяет транспортировать пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. Жгут или закрутку накладывают поверх одежды выше раны и возможно ближе к ней. Наложив жгут и просунув в образовавшееся кольцо палку или какой-либо предмет, нужно вращать его до тех пор, пока не остановится кровотечение. Чрезмерное затягивание увеличивает без нужды болевые ощущения и нередко травмирует нервные стволы. Слишком слабый жгут усиливает кровотечение. Жгут нельзя держать более 1 ч летом и более 0,5 ч зимой.. Если за это время пострадавшего нельзя доставить в больницу, то жгут на несколько минут должен быть ослаблен при одновременном прижатии поврежденного сосуда пальцем, а затем наложен несколько выше. В холодное время жгут желательно расслаблять через каждые полчаса на короткое время. Необходимо помнить, что при всех случаях наложения жгута или закрутки под повязку кладется записка с указанием даты и времени наложения жгута или давящей повязки, которая останавливает кровотечение и защищает рану от микробов, тем самым способствует скорейшему ее заживлению. Для повязок применяется индивидуальный перевязочный пакет (ИПП), а при отсутствии - марлевые салфетки, бинты, вата. Перед наложением повязки следует вымыть руки с мылом, протереть спиртом, кожу вокруг раны смазать йодом, после чего приступить к наложению повязки. Рассмотрим некоторые способы наложения повязки.

Круговая повязка наиболее удобна и проста. Накладывают ее на небольшие участки тела, причем бинтуют так, чтобы каждый последующий виток бинта полностью закрывал предыдущий. Спиральную повязку на палец начинают с накладывания бинта круговым ходом в область запястья, затем бинт косо ведут через тыл кисти к концу пальца и начинают бинтовать его с конца до основания, после чего бинт крепится на запястье.

Восьмиобразная повязка применяется при бинтовании суставов стопы и кисти.

При повреждении предплечья, кисти, плеча, а также при переломах ключицы применяют косыночную повязку (кусок материи, вырезанный и сложенный в виде треугольника). В экстренных случаях косынка или любой платок, сложенный с угла в угол, могут служить материалом для наложения повязки на любую часть тела.

Кроме наружных кровотечений бывают и внутренние, при которых кровь скапливается внутри организма. Их распознают по внезапно наступившей бледности лица, похолоданию рук и стоп, учащенному пульсу. Появляется головокружение, шум в ушах, холодный пот, а затем наступает шоковое состояние.

При первых признаках внутреннего кровотечения раненого следует немедленно доставить в больницу.

Наиболее частыми видами травм при ДТП являются ушибы и переломы костей. При ушибах, в первую очередь, необходимо приложить к травмированному месту холодную примочку и наложить тугую повязку. При ушибе головы - уложить пострадавшего.

При переломах первая медицинская помощь заключается в неподвижности места перелома, которая достигается наложением на поврежденное место различного рода специальных шин, выполненных из подручного материала: досок, фанеры, тростника, камыша, соломы, веток или коры деревьев. Прежде чем наложить шину, ее необходимо отмоделировать, т.е. подогнать по росту и телосложению пострадавшего. Шину следует обложить (особенно в местах прилегания к костным выступам) мягким материалом (вата, листья и т.д.), затем обернуть бинтом и наложить на поврежденную поверхность. Главное правило при наложении шины - обеспечение неподвижности по крайней мере двух суставов: одного выше, другого ниже перелома.

При закрытом переломе шины накладывают поверх одежды, при открытом переломе - сначала останавливают кровотечение, накладывают повязку и уже после этого устанавливают шину.

При получении пострадавшим ожогов на поврежденные участки накладывают стерильные повязки. Чтобы избежать шока, нужно дать горячее питье и обезболивающее средство.

Оживление. Если пострадавший находится в состоянии мнимой смерти - остановилось сердце и прекратилось дыхание, нужно немедленно на месте происшествия приступить к оживлению, то есть к проведению искусственного дыхания и закрытого массажа сердца.

Искусственное дыхание - это вдувание воздуха из легких, т.е. изо рта оказывающего помощь в рот или нос оживляемого - метод «изо рта в рот» или «изо рта в нос». При вдувании воздуха в рот или в нос пострадавшего кладут на спину, освобождают дыхательные пути от запавшего корня языка, постороннего предмета или пенистой слизи для прохождения воздуха в легкие. Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка одну руку подкладывают под шею, а другой надавливают на темя. Корень языка отодвигается от задней стенки гортани и восстанавливается проходимость дыхательных путей. Если язык все же западает, его прошивают или прокалывают английской булавкой и фиксируют к воротнику одежды. С этой же целью можно также прибинтовать язык вместе с нижней челюстью к шее.

Подготовив дыхательные пути пострадавшего, вдувают воздух в рот или нос каждые 5 - 6 с, что соответствует 10 - 12 дыханиям в минуту. При этом закрывают соответственно нос или рот. После каждого вдувания (вдоха) открывают рот и нос пострадавшего для свободного выхода воздуха из легких - «выдоха». Если одновременно проводится наружный массаж сердца, вдувание воздуха следует приурочить к моменту прекращения надавливания на грудную клетку или же прервать массаж на это время примерно на одну секунду.

Закрытый массаж сердца производится в любых условиях. Пострадавшего укладывают на спину на ровную плоскость (землю, пол, стол и другую твердую поверхность). Оказывающий помощь становится рядом с пострадавшим, лучше справа (если помощь оказывается на полу, то на колени). Кладет обе руки (одна на другую) на нижнюю треть грудины, пальцами к левому соску пострадавшего, и ритмично, толчкообразно, всем весом своего тела надавливает на грудную клетку, на глубину не менее 3 - 4 см. После каждого надавливания на грудину он быстро поднимает руки. И так 60 - 70 раз в минуту. Если закрытый массаж сердца эффективен, на сонных и периферических артериях появляется пульс.

При сочетании массажа сердца с искусственным дыханием на каждые 5 - 6 надавливаний на грудную клетку делают один «вдох».

2. Вопросы для закрепления знаний.

1.    Каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств?

2.    Каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов?

3.    Каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий по вине пассажиров?

4.    Как правильно остановить кровь при повреждении артерии?

5.    Как правильно остановить кровь при повреждении вены?

6.    Какие виды повязок вы знаете?

7.    Что необходимо сделать при переломе конечности?

8.    Как правильно обработать рану йодом?

9.    Что необходимо сделать при ушибах?

Категория: ОБЖ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, ФГОС, методсовет, разработка урока, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, педсовет, современный урок, Игра, школа 2100
Просмотров: 92 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования