Урок литературного чтения во 2-м классе "С.Михалков. "Мой щенок"" - НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Суббота, 03.12.2016, 20:42
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА
» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Урок литературного чтения во 2-м классе "С.Михалков. "Мой щенок""
29.08.2016, 15:10

Цели:

  • Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.
  • Познакомить учеников с произведением "Мой щенок”.
  • Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.
  • Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.
  • Обучать самостоятельной работе с текстом, используя Тетрадь по чтению.
  • Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
  • Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

  1. Учебник Л.Ф. Климановой "Родная речь. 2 класс”.
  2. Портрет С.В. Михалкова.
  3. Выставка книг С.В. Михалкова.
  4. Видеозапись мультфильма "Дядя Стёпа”.
  5. Аудиокассета с записью песни "Весёлые путешественники”.
  6. Тетрадь по чтению.

Ход урока:

1. Подведение к теме урока.

Учитель: Ребята, вы обратили внимание на выставку книг, посмотрите отрывок из мультфильма и попробуйте догадаться о творчестве какого писателя мы будем говорить на уроке.

Просмотр отрывка из м/ф "Дядя Стёпа”.

2. Объявление темы.

Дети сообщают, что тема урока: Творчество С. Михалкова.

3. Беседа о С. Михалкове.

Сообщения детей обобщает учитель.

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец — Владимир Александрович Михалков (1886—1932). Мать — Ольга Михайловна Михалкова (1883—1932). Двое детей: Старший сын — Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский.

Младший сын — Никита Сергеевич Михалков. На сегодняшний день у С.В.Михалкова 10 внуков и 8 правнуков.

Стихи Сергей Михалков начал писать с 9 лет. Издавал домашний "литературно-художественный журнал”, где был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором. Читателями были домашние, ближайшие родственники и друзья.

Однажды отец, ничего не говоря сыну, послал несколько его стихотворений известному поэту Александру Безыменскому. "У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи”, — ответил тот.

Впервые опубликовал стихотворение С.Михалкова журнал "На подъёме”, автору было пятнадцать лет. А потом было много публикаций, много стихов.

За участие в Великой Отечественной войне, где был военным корреспондентом, С. Михалков награжден орденами "Красной звезды”, "Боевого красного знамени” и медалями.

Летом 1943 года правительство приняло решение о создании нового Гимна Советского Союза и С. Михалков со своим другом Г.Эль-Регистаном приняли участие в его создании. 1 января 1944 года новый гимн СССР прозвучал по Всесоюзному радио. Михалкову было 30 лет.

Но С. Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу. Много писал для детей: "Праздник непослушания”, "Три поросёнка”, "Упрямый козлёнок” и т.д.

Несмотря на многообразие творческих интересов сам Михалков главным делом своей жизни считает поэзию для детей.

4. Проверка домашнего задания проводится в виде викторины.

К уроку вы выучили свои любимые стихи С.В. Михалкова. Расскажите отрывок из стихотворения, а ребята попробуют угадать название.

5. Физпауза под музыку песни "Весёлые путешественники”.

6. Подготовка к восприятию текста.

а) Упражнение по тренажеру для чтения

С А Щ Р

Ф

В

Е

М

Г

О

Н

К

Л

Е

О

Н

А

З

К

Л

В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его. (Щенок)

б) Предположение о тексте.

На доске: С. В. Михалков "Мой щенок”.

- О ком будет это произведение?

- Рассмотрим иллюстрацию на странице 35. Что вы можете сказать о девочке на рисунке? ( Она грустит.)

- Как вы думаете, почему девочка грустит? (Предположения детей.)

Сейчас мы узнаем кто был прав, познакомившись с произведением.

7. Работа с текстом.

а) Первичное восприятие текста.

Подготовленный ученик выразительно читает текст стихотворения.

- Какие чувства вызвало это стихотворение?

- Почему же девочка грустила?

б) Словарная работа:

ку|тать – у|ку|тан|ный
бинт – за|бин|то|ван|ный
пче|ла – пче|ли|ный

в) Самостоятельное чтение (шепотом).

Прочитайте стихотворение ещё раз и подчеркните слова, смысл которых вам непонятен.

Жбан – кувшин с крышкой. (Словарик- страница 214)

Горевала – как по другому сказать? (Грустила.)

г) Выборочное чтение.

  • От чьего имени ведётся рассказ?
  • О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?
  • Что предшествовало этому? Что было с утра?
  • Как долго девочка ждала щенка?
  • Прочитайте ее размышления во время ожидания.
  • Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.
  • Как вы думаете, где был щенок?
  • Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

8. Самостоятельная работа

а) Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная

заботливая

ленивая

добрая

б) Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

шаловливый

ленивый

непоседливый

трусливый

Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка.

в) Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности. (Поставь цифры.)

Самопроверка по тексту.

9. Работа над выразительным чтением.

  • Какое выражение лица было у девочки, когда она рассказывала, что у неё пропал щенок?
  • Как можно выразить это душевное состояние при помощи мимики? Покажите.
  • С какой интонацией надо начать читать стихотворение?
  • Что повлияло на смену настроения девочки?
  • С каким настроением надо прочитать этот отрывок?
  • Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?

Конкурс чтецов.

10. Обобщающая беседа.

  • С каким стихотворением вы сегодня познакомились?
  • Кто из героев вам понравился больше? Почему?
  • Как бы вы поступили на месте девочки?
  • Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?
  • Почему стихотворение назвали "Мой щенок”? Можно ли было назвать "Щенок”?
  • Что главное хотел сказать автор в этом произведении?
  • О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

Запомните: "Мы в ответе за тех, кого приручили”.

11. Домашнее задание.

Выразительно читать стихотворение, подготовить рассказ о своем домашнем животном.

12. Рефлексия.

  • Что нового вы открыли для себя в C.Михалкове – писателе и человеке?
  • Было ли интересно на уроке?
  • Все ли успели сделать, ответить, понять на уроке?
  • Что было трудно?
  • Продолжите предложение: Сегодня на уроке я …
  • Кто поделится своими размышлениями вслух?

Спасибо за работу.

Категория: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ | Добавил: tineydgers | Теги: открыт, ФГОС, методсовет, план-конспект урока, разработка урок, методический портал для учител, современный урок, конспекты уроков скачать, школа 2100
Просмотров: 50 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования