Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии СДО ""Э.Мошковская "Сказка про твердый и мягкий знаки"" - НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Суббота, 03.12.2016, 20:43
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА
» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии СДО ""Э.Мошковская "Сказка про твердый и мягкий знаки""
29.08.2016, 15:14

Цели урока: Познакомить с произведениями Э. Мошковской. Учить видеть главную мысль в произведении. Формировать умения и навыки по формулированию вопросов – суждений. Развивать коммуникативные навыки, навыки скоростного чтения.

Оборудование: Портрет Э. Мошковской, книги Э. Мошковской, жетоны, учебники, книги для чтения, карточка (вопрос – суждение), вспомогательная модель для формулирования вопросов – суждений.

Ход урока

1. Организационный

  • Приветствие
  • Настроение

- Заявка на оценку: 10 – 9 жетонов "5”, 8 – 7 жетонов "4”.

2. Тренировочные упражнения

  • Жужжащее чтение. (Раз, два, три, четыре, пять, – начинаем все читать.)
  • Дыхательная гимнастика "Медвежата”. Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося [м].

Мам, меду б нам,
Мам, молока бы нам.

  • Чтение блоков (хором).

ба бы бэ-э-э во! вы га да до жи за

ка ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э на

не ни но ну по ра ре си су та те

то ту ты тю! фа фу! ха хе! че чу ма!

щи бр-р-р кшш… тшш… тсс… .

  • Отработка дикции (скороговорка).

От топота копыт пыль по полю летит.

  • Интонационная разминка.

Прочитать скороговорку, придавая своему голосу разные интонации (серьёзно, недовольно, насмешливо и т.д.).

  • Развитие оперативной памяти. Слова для запоминания.

небо, дерево, земля, дождь

Перечислить слова. Найти противоположные понятия.

3. Проверка домашнего задания

- Выразительное чтение стихотворения Э. Мошковской "Решительное решение”.

  • Вопросы – суждения, составленные самостоятельно дома.

4. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя. –Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Э. Мошковской. (Показ портрета. Обращение к выставке книг).

  • Чтение сказки учителем.
  • Высказывания детей. Понравилось ли вам это произведение?Чем?
  • Чтение сказки по частям, составление вопросов – суждений. (За составленный вопрос и ответ на него дети получают жетон.)

Вопрос – суждение (карточка).

  1. Как доказать, что…?
  2. Чем объяснить, что…?
  3. В каком случае…?
  4. Когда…?
  5. Каким образом?
  6. Вследствие чего…?
  7. Почему…?

Вспомогательная модель для формулирования вопросов – суждений.

С – синонимический ряд вопросительных слов;
- связка между понятиями;
1 – первое понятие (как правило, субъект – подлежащее суждения);
2 – второе понятие (как правило, предикат – сказуемое суждения);

Предполагаемые вопросы и ответы.

  • Почему твердый знак шёл твёрдой походкой? (Обозначает твёрдость звуков)
  • Вследствие чего вопросительный знак обратился за помощью к твёрдому знаку? (Причина – день рождения, следствие – нужен подарок)
  • Почему твёрдый знак (ъ) говорил очень твёрдо? (Твёрдый характер, не мог выполнить просьбу).
  • Почему мягкий знак шёл в мягких тапочках? (Мягкий характер, добрый, обозначает мягкость согласных звуков).
  • Чем объяснить, что мягкий знак (ь) не отказал в просьбе вопросительному знаку? (Добрый…).
  • Почему мягкий знак не сочинил сказку? (Не умел сочинять, не смог).
  • Почему мягкий знак заплакал? (Стыдно, есть совесть).
  • Почему вопросительный знак расстроился при разговоре с мягким знаком? (Не было подарка).
  • Почему вопросительный знак (?) сам не сочинил сказку? (Не может, он только спрашивает, задаёт вопросы).
  • Чем объяснить, что восклицательный знак не спросил про подарок? (Он не умеет спрашивать, был рад другому).
  • Физминутка.
  • Обобщение.

** В каком предложении заключена основная мысль? (-Ура! …)

  • К какому жанру относится это произведение? Почему? (Сказка. Знаки разговаривают как люди).
  • Кого автор подразумевает под поведением знаков? (Людей).
  • Могла ли такая история произойти с людьми? (Да).
  • Вывод: люди могут быть как с твёрдым характером, так и с мягким, добрые и злые, отзывчивые и равнодушные.
  • Подсчет жетонов. Оценки.
  • Работа с выставкой книг на доске.
  • Домашнее задание.
  • Подготовить чтение сказки по ролям.
  • Нарисовать рисунки.
  • Приготовить инсценировку сказки.

Рефлексия.

* Что понравилось на уроке?

* Какое настроение у вас в конце урока?

Категория: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ | Добавил: tineydgers | Теги: открыт, ФГОС, методсовет, план-конспект урока, разработка урок, методический портал для учител, современный урок, конспекты уроков скачать, школа 2100
Просмотров: 20 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования