ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Воскресенье, 30.04.2017, 00:25
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРА

Урок литературы в 6 классе "Завершение работы над «Сказом…». Н. С. Лесков. Человек на часах» (внеклассное чтение)"
20.01.2016, 11:52

Цель: продолжить  знакомство  учащихся  с  творчеством  Н. С. Лескова.

Ход урока

I. Закрепление знаний по «Сказу…».

1. Слово учителя.

Л. Н. Толстой называл Лескова «писателем будущего». Какой, по-вашему, смысл вкладывал писатель в эти слова?

Интерес  к  «Левше»  за 100 с лишним  лет с момента появления этого произведения  не  уменьшается.  Художники,  режиссеры,  композиторы по-прежнему  обращаются  к  сказу  Лескова.  Он был поставлен на театральных сценах многих городов (МХАТ – 1924 г., Ленинградский театр оперы и балета им С. М. Кирова, Московский театр Спесивцева – 1980 г. и др.). Мультфильм и телефильм «Левша» с большим успехом прошли на экранах.

2. Демонстрация фрагмента из мульт- или телефильма «Левша» (конец сказа).

Учитель. Конец «Сказа…» Лесков считал особенно сильным. «Мне кажется, что лучшая часть все-таки в конце – левша в Англии и его трагическая кончина», – писал он.

– Как вы думаете, какой смысл вкладывал автор в эти последние главы сказа?

– Понравился ли вам фильм?

– Что художник привнес от себя?

– Какими предстают герои «Сказа…»?

– Совпадают ли ваши представления от прочитанного с увиденным?

3. Викторина по «Сказу…».

– Кому принадлежат следующие слова и как вы их понимаете:

«Вот если бы у меня был хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, и того мастера сейчас же благородным бы сделал».

«Это, – говорит, – ваше величество, точно, что работа очень тонкая и интересная, но только нам этому удивляться с одним восторгом чувств не следует, а надо бы подвергнуть ее русским пересмотрам в Туле или в Сестербеке, – тогда еще Сестрорецк Сестербеком звали, – не могут ли наши мастера  сего  превзойти,  чтобы  англичане  над  русскими  не  предвозвышались».

«Сиди, – говорит, – здесь до самого Петербурга вроде пубеля, ты мне за всех ответишь».

«Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши».

«Это, – говорит, – против нашего не в пример превосходнейше».

«Это все равно, – отвечает, – где умереть, – все единственно, воля Божия, а я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать».

«Скажите  государю,  что  у  англичан  ружья  кирпичом  не  чистят: пусть  чтобы  и  у  нас  не  чистили,  а  то,  храни Бог, война, они стрелять не годятся».

4. Рассказ  подготовленных  учащихся о  последователях левши.

II. Изучение нового материала.

Анализ рассказа Лескова «Человек на часах».

1. Краткий пересказ этого произведения.

2. Беседа по вопросам:

а) Почему этот «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот» привлек внимание писателя? Как он сам объясняет это?

б) Что заставило солдата Постникова решиться нарушить присягу? Каковы были его душевные переживания?

в) Как характеризует автор офицера придворной инвалидной команды? Оправдал ли он эту характеристику?

г) Почему бесчестный поступок офицера инвалидной команды не был раскрыт, хотя о нем все знали?

д) Как отнеслись к известию о спасенном человеке во дворце?

е) «Свиньин был человек не бессердечный, но прежде всегда и больше всего «службист». Как вы понимаете это выражение? Какую роль сыграл Свиньин во всей этой истории?

ж) Почему об обер-полицмейстере Кокошкине говорили, что он не только «умеет сделать из мухи слона, он также легко умеет сделать из слона муху»? Покажите это на конкретных примерах.

з) Почему  Свиньин  приказал  Миллеру  лично  присутствовать  при экзекуции и настоял, чтобы розгами секли молодые солдаты из новоприбывших?

и) Как сам Постников воспринял наказание?

к) Что общего у Постникова с левшой?

3. Составление цитатного плана.

Учитель. В рассказе 18 главок. Найдите в каждой из них нужную фразу и составьте цитатный план.

Вот его начало:

а) «Это составляет отчасти придворный, отчасти исторический анекдот…»

б) «…на караульной очереди капитана Миллера при дворце произошел весьма чрезвычайный и тревожный случай…»

в) «…вдруг, в исходе второго часа ночи, его (Миллера) встревожило ужасное беспокойство…»

г) «Часовой не выдержал и покинул свой пост».

III. Подведение итогов урока.

– Почему Лескова можно назвать «одним из лучших писателей наших» (М. Горький)?

Домашнее задание: прочитайте другие рассказы Лескова: «Тупейный художник», «Обман», «Однодум», «Пигмей», «Кадетский монастырь», «Христос в гостях у мужика».

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, современный урок, педсовет, Образовательный
Просмотров: 141 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования