ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Суббота, 24.06.2017, 04:54
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРА

Урок литературы в 6 классе "Завершение работы над рассказом «Конь с розовой гривой» (Почему бабушка купила «пряник конем»?)"
20.01.2016, 11:03

Цели: завершить работу над рассказом; учить давать нравственную оценку  поступкам  героев;  показать  художественную  роль  пейзажа  в рассказе.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Анализ сочинений учащихся.

II. Изучение нового материала.

1. Дальнейшее чтение и обсуждение рассказа «Конь с розовой гривой».

– Проследите, как менялось настроение мальчика после того, как он вернулся домой и на следующий день. Как это отразилось в речи рассказчика, ее интонации, поведении героя?

– Когда, по-вашему, переживания героя особенно обострились? С чем это было связано?

– Найдите в тексте слова, в которых говорится о сделанном нравственном выборе героя. («Не буду так делать! И слушать тебя не буду!»)

– Каким  вы  представляете  себе  героя  рассказа?  Нарисуйте его портрет (устно).

– Что вы можете рассказать о его бабушке?

– Какой более широкий смысл имеют слова бабушки, обращенные к напроказившему  внуку:  «Я  все  вижу!..».  Что  видела  бабушка?  «Не спишь  ведь!..»,  «Я  вот  еще  левонтьевских в оборот возьму! Это ихняя грамота…».

– Как вы думаете, почему бабушка, несмотря на обман внука, купила ему пряник конем? Какие ее качества проявились в этом эпизоде? Ошиблась ли она, поверив ему?

– Какой жизненный урок извлек герой из рассказанной им истории? Как  с  этим  обстоятельством  связаны  заключительные  строки  произведения: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не  могу  забыть  бабушкиного  пряника – того  дивного  коня  с  розовой гривой»?

2. Работа над языком произведения.

Учитель. Вот и закончилось наше совместное чтение рассказа, но знакомство с творчеством Астафьева продолжается, продолжается и работа над языком произведений этого писателя из сибирской деревеньки на берегу Енисея.

Игра по рядам «Кто больше?».

Задание. Попытайтесь составить небольшой словарь «сибирских» диалектизмов, местных слов. Подумайте, почему писатель использует именно их в своем произведении, а не заменил их другими словами.

– А теперь прочитайте описание летнего дня в Сибири: «День был ясный, летний…». (Читает подготовленный ученик.) Подумайте, какова роль пейзажных зарисовок в раскрытии душевных переживаний героев?

– Определите, как и куда смотрит герой. Объясните, почему пейзажная зарисовка достаточно подробная. (Ребята «повалились на траву». Сначала мальчик просто наслаждается теплом, запахами трав, цветами. Но постепенно его взгляд устремляется ввысь: он видит листочки березы, потом его взгляд останавливается на железнодорожном мосту. Ребенок очень напряженно смотрит, так как «оттуда, из-за моста, должна приплыть бабушка». Ему и кажется, что «над Енисеем чуть мерцало», а мост «колыхался тонким кружевцем».

Мальчик внутренне готовится к встрече с бабушкой. Тепло и красота летнего дня служат контрастом миру обмана и эгоизма, в котором он нечаянно очутился, не сумев найти в себе достаточно мужества, чтобы противостоять левонтьевским ребятам!)

III. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

1) выучить наизусть описание летнего дня;

2) к уроку внеклассного чтения прочитать рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» из сборника «Конь с розовой гривой», ответить на  вопросы:

– От чьего лица ведется повествование?

– Каким настроением пронизан весь рассказ?

– Почему приезд фотографа в село произвел такое сильное впечатление? Вспомните детали, подтверждающие эту мысль.

– Как отнеслись к этому событию школьники? Какое их решение было особенно тяжелым для рассказчика и Саньки Левонтьева?

– Почему герой рассказа не оказался в числе сфотографированных? Как рассказывает писатель об отчаянии мальчика?

– Что нового вы узнали о Саньке Левонтьеве?

– Какие события и люди оказали наиболее сильное влияние на формирование характера героя?

– Что значило для рассказчика постоянное общение с бабушкой? В чем состояли ее нравственные уроки?

– Что вы узнали из рассказа о труде сельского учителя?

– Как вы понимаете выражение: «…Никогда не смеюсь я над деревенскими фотографиями… Деревенская фотография – это своеобычная летопись нашего народа, настенная история его».

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, современный урок, педсовет, Образовательный
Просмотров: 270 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования