ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Пятница, 21.07.2017, 23:56
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРА

Урок литературы в 6 классе "«Портрет» Левши. продолжение работы над «сказом…»"
20.01.2016, 11:53

Цели: начать работу над характеристикой левши; отметить своеобразие произведения, его связь с фольклором; продолжить работу над новыми, непонятными учащимся словами; составление цитатного плана.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение по ролям диалогов:

а) Левши и царя (гл. 13, 14);

б) Левши и англичан (гл. 15).

II. Изучение нового материала.

1. Характеристика левши. Беседа по вопросам:

– Перечитайте сцену во дворце. Обратите внимание на портрет левши. Как он держится с царем и его окружением?

При чтении сцены подчеркните простоту и непосредственность левши, удивление царя и его свиты. Прочитайте так, чтобы почувствовалась авторская едкая насмешка.

– Почему «на каждой подковке мастерово имя выставлено», а имени левши там не оказалось?

– Почему  левша  понравился  англичанам?  Как  он  ведет  себя  за  границей?

– Как англичанам удалось уговорить левшу погостить в Англии?

2. Фигура рассказчика в «Сказе…».

Учитель. Рассказчик выступает от лица народа, как его своеобразный рупор. Он передает не точку зрения отдельного человека, а воплощает «народный глас».

– Найдите  и  прочитайте  те  места  в  сказе,  где  виден  сказитель, обратите внимание на его речь. («Через свою ласковость», «домой манил», «на свою сторону преклонять хотели», «чужестранностью пленить» и т. д.)

Вывод: сказ близок к произведениям устного народного творчества.

– Выделите приемы сказочного повествования: зачин, повторы, диалоги, концовку – и подумайте, какую роль они играют в этом произведении.

– По признанию Лескова, замысел «Левши» возник из поговорки: «Англичане сделали блоху из стали, а русские ее подковали». В языке сказа много русских пословиц и поговорок, например: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина», «Утро ночи мудренее» и другие. Найдите еще пословицы и поговорки.

3. Работа над новыми словами.

Учитель. В сказе о левше много новых слов. Словотворчество начинается там, где рассказчик или герой сталкиваются с нерусскими названиями, непонятными малограмотному человеку. Мастеровой, рассказывая о вещах ему незнакомых и чужеземных, искажает их названия согласно своему представлению о них. Но вместе с тем рассказчик вкладывает в них юмористический  смысл  в  духе  народного  понимания,  например:  кушетка – укушетка, вестовые – свистовые, таблица – долбица. Продолжите эти примеры. Обратите внимание на тех персонажей, кому принадлежат эти слова.

4. Изучение вопроса об авторской позиции в «Сказе…».

Учитель. Со слов простодушного рассказчика мы узнаем о русских самодержцах, военачальниках, о людях другой нации, о талантливых русских людях. А что же думает о том же самом автор? Все содержание лесковского сказа дает нам ответ на этот вопрос: правители отчуждены от народа, пренебрегают своим долгом перед ним, они привыкли к абсолютной власти и ни перед кем не несут ответственности; не верховная власть озабочена честью и славой нации, а простые тульские мужики. Они-то и берегут честь и славу России и составляют ее надежду. И вместе с тем автор дает возможность понять трагическую судьбу этого народа.

5. Обсуждение цитатного плана к  рассказу  о  левше  (в. 5,
с. 307).

– Подумайте, какими пунктами можно было бы дополнить этот план.

– Лесков говорил: «…там, где стоит «левша», надо читать «русский народ». Имея это в виду, подумайте, почему косой левша в сказе не имеет имени, и даже прозвище его пишется с маленькой буквы.

– Рассмотрите портрет левши художника Н. Кузьмина.

Охарактеризуйте его:

а) в какой момент изображен герой;

б) на что художник обращает внимание во внешнем облике левши;

в) определите главную мысль рисунка.

– Сравните портрет левши Кузьмина с рисунком художников Кукрыниксов.

– Какой  из  портретов,  по-вашему,  наиболее  верно  передает  характер героя?

– Какой из них произвел на вас большее впечатление?

III. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: подготовиться к изложению на тему «Левша в гостях у англичан».

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, современный урок, педсовет, Образовательный
Просмотров: 526 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования