Урок литературы в 6 классе "Н. А. Некрасов. стихотворения «Дедушка», «Школьник»" - ЛИТЕРАТУРА - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Пятница, 20.01.2017, 10:49
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРА

Урок литературы в 6 классе "Н. А. Некрасов. стихотворения «Дедушка», «Школьник»"
20.01.2016, 11:57

Цели: продолжить знакомство с лирикой Некрасова; проверить, насколько глубоко и полно усвоено содержание стихотворения «Железная дорога».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1) Выразительное чтение I части стихотворения наизусть.

2) Тест по стихотворению Некрасова «Железная дорога».

1. Тема стихотворения:

а) любовь к Родине:

б) быт и нравы крестьян при крепостном праве;

в) тяжелый труд крепостных.

2. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:

а) повествование;

б) рассуждение;

в) описание.

3. Пейзаж увиден глазами:

а) Вани;

б) генерала;

в) пассажира.

4. Стихотворение посвящается детям, потому что:

а) они  не  были  свидетелями  описанных  событий  и  должны  знать правду;

б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве;

в) в стихотворении упоминается мальчик Ваня.

5. Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует:

а) сравнения;

б) антитезу;

в) аллегорию.

6. В строках:

Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотесцев, ткачей, –

речь идет о:

а) царе;

б) нужде;

в) голоде.

7. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные», следующие:

а) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса;

б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах;

в) на бесплодной земле ничего нельзя сделать.

8. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

а) «Нам не ездить по этой дороге!»;

б) «Вы наши плоды пожинаете!»;

в) «Мы не знали счастья!».

9. Автор предлагает Ване:

а) перенять благородную привычку к труду;

б) подвергнуть сомнению высказывания генерала;

в) изучать историю Родины.

10. Генерал считает русских крестьян:

а) лентяями;

б) варварами;

в) глупцами.

11. Качество русского народа, которым восхищается автор:

а) терпение;

б) выносливость;

в) немногословность.

12. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:

а) антонимии;

б) синонимии;

в) омонимии.

13. Дорога в стихотворении является символом:

а) прошлого;

б) настоящего;

в) будущего.

14. Размер, которым написано стихотворение:

а) дактиль;

б) амфибрахий;

в) анапест.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

в

в

в

а

б

в

а

б

а

б

б

а

в

а

II. Изучение нового материала.

1. Выразительное чтение стихотворений «Дедушка», «Школьник» подготовленными  учащимися (наизусть).

2. Концерт исполнителей-чтецов «Мое любимое стихотворение Некрасова».

3. Устное сочинение «Чем  волнуют  нас  стихотворения  Некрасова».

III. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: читать сказ Лескова «Левша».

Материал для учителя

Анализ стихотворения Некрасова «Школьник»

«Невеселая дорога» в стихотворении «Школьник», на которой автор встречает босоногого деревенского мальчугана, оборванного и грязного, но с книжкой в котомке, вырастает в воображении поэта в «славный путь», «широкое поприще». Начинается стихотворение с обращения к мальчику, герою стихотворения:

Ну, пошел же, ради Бога!

Небо, ельник и песок –

Невеселая дорога…

Эй, садись ко мне, дружок!

А дальше идет не разговор, не диалог, а монолог автора:

Не стыдися! Что за дело?

Это многих славный путь.

Движение – развитие авторской мысли – совершается от конкретного наблюдения к обобщению.

Сначала перед нами чисто предметные детали: неприхотливый пейзаж, дорога, мальчик с заплечной котомкой. Видя его, автор представляет тех добрых людей, которые помогли мальчонке, снарядили в долгий путь к грамоте и знанию:

Знаю, старая дьячиха

Отдала четвертачок,

Что проезжая купчиха

Подарила на чаек.

Примета времени: крепостное право еще не отменили, но уже не столь нерушимы устои крепостного быта (в 1855 г. умер Николай I, и к власти пришел царь-реформатор Александр II):

Или, может, ты дворовый,

Из отпущенных?… Ну что ж!

Случай тоже уж не новый –

Не робей, не пропадешь!

Затем – раздумья автора о возможной судьбе мужицкого сына, сравнение с судьбой Ломоносова:

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик.

А дальше – вся «родная Русь» с ее контрастом народной доброты, благородства, таланта – и тупости, чванства правящих классов. Оптимизм этого стихотворения связан с тем, что оно написано в эпоху пробудившихся надежд. И как бы ни были драматичны и печальны конкретные судьбы крестьян, как бы ни была безрадостна участь народа, можно верить в будущее и надеяться на него, потому что:

Не бездарна та природа,

Не погиб еще тот край,

Что выводит из народа

Столько славных, то и знай!

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, современный урок, педсовет, Образовательный
Просмотров: 189 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования