ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Вторник, 22.08.2017, 21:40
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРА

Урок литературы в 6 классе "А. ГРИН. СЛОВО О СКАЗОЧНИКЕ. «АЛЫЕ ПАРУСА»"
20.01.2016, 11:26

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; ввести в мир художника; воспитывать веру в прекрасную мечту и стремление ее достигать.

Ход урока

Тренируйте воображение

И лелейте мечты.

                                   А. Грин

I. Организация урока. Постановка целей.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель. Сегодня мы прикоснемся к мечте, к сказке... Потому что на нашем уроке нам предстоит встретиться с писателем, которого порой так и называют: «Великий сказочник».

Его имя Александр Грин. Точнее, имя это – тоже выдумка, псевдоним, потому что настоящая фамилия писателя Гриневский.

Что же это за человек? Чем любовался он? К чему стремился в своей жизни? Может, спросим его самого?

Учитель знакомит учащихся с высказываниями А. Грина.

1) «Я  любил  шум  леса,  запах  мха  и  травы,  пестроту  цветов,  волнующую  охотника  заросль  болот,  треск  крыльев  дикой  птицы,  выстрелы,  стелющийся  пороховой  дым;  любил  искать  и  неожиданно  находить» (А. Грин. «Автобиографическая повесть»).

2) «Мир идет под уклон. Человечество катится в пропасть. Как честный пират заявляю, что я никогда не перестану сражаться за свое право дышать свежими морскими ветрами» (А. Грин).

Современники называли Грина по-разному: мечтателем, добрым волшебником, Дон Кихотом нашего времени. Какую жизнь прожил человек, оставивший о себе такую светлую память? Об этом расскажут ученики, изучившие биографию писателя.

Сообщение учащихся о жизни А. Грина.

III. Знакомство и выявление первого восприятия повести «Алые паруса».

Учитель. Среди многочисленных произведений и воспоминаний об А. Грине особое место занимают воспоминания К. Паустовского. Именно ему принадлежит мысль, с которой мне хочется вас познакомить.

«Если бы Грин умер, оставив только одну свою поэму в прозе «Алые паруса», то и того было бы довольно, чтобы поставить его в ряды замечательных писателей, тревожащих человеческое сердце призывом к совершенству».

Учитель. Сегодня, знакомясь с творчеством А. Грина, мы не можем не прикоснуться к сказке, созданной писателем. Итак, «Алые паруса»...

Вопросы на выявление восприятия текста.

– Кому из героев принадлежат эти слова?

– Какое чудо совершил Грэй?

– Все ли способны делать подобные чудеса? (Грэй говорит матросам: «...Как и большинство, вы слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни; они кричат, но вы не слышите».)

– Каким должен быть человек, который умеет делать чудеса? («Нужно одной ногой стоять на земле, другой – на небе».)

– Почему один из матросов называет Грэя «настоящим, но необычным» капитаном?

– Что общего между Грэем и Ассоль?

– О чем эта повесть? (О том, что надо уметь мечтать и стремиться к мечте.

Обратиться к эпиграфу.

Учитель. Вы просто молодцы: внимательные и чуткие  читатели. Думаю, вам удастся разгадать тайну писательского мастерства, благодаря которой А. Грин околдовал своим произведением не только детей, но и взрослых. Дома каждый из вас попытался разгадать тайну художественного мастерства Грина. Пришло время поделиться своими находками.

IV. Отчет творческих групп.

Предварительно учащиеся разделились на группы, каждой из которых были предложены вопросы:

1. Пейзажисты (найти в тексте повести пейзажные зарисовки и выяснить, какова их смысловая нагрузка).

2. Символисты (выявить символы (символические детали, присутствующие в повести).

3. Портретисты (отобрать материал, характеризующий героев (внешний и внутренний портреты).

4. Психологи (создать «лестницу мысли», позволяющую проследить, как изменяется внутреннее состояние героев).

5. Философы (выписать из текста жизненные мудрости, которые могут (должны) стать правилами для человека).

V. Подведение итогов урока.

Домашнее  задание:  сочинение-миниатюра  «Мои  пожелания  героям...».

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, современный урок, педсовет, Образовательный
Просмотров: 304 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования