ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Четверг, 19.10.2017, 01:02
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный час для старшеклассников "Без любви все - ничто!"
13.08.2016, 13:11

Учитель. Мы уже говорили о влюбленности, о любви настоящей и ложной, или зрелой и незрелой. Так как же можно отличить зрелую любовь от незрелой?

1 участник. Настоящая любовь безусловна: человек любит другого человека вне зависимости от его поступков и качеств. Она вечна: не ослабевает с течением времени. Она самоотверженна и неизменна. Истинная любовь приносит истинные радости и счастье.

2 участник. Любящий человек готов отдать все ради другого. Истинная любовь со временем растет и укрепляется. Ложная любовь служит самой себе, и со временем мельчает, слабеет и умирает. Ложной любовью легко обмануться.

1 участник. Она бросается в глаза, стремится к демонстрации, самолюбованию. Истинная и ложная любовь начинаются одинаково, и некоторое время они даже похожи друг на друга. Но последствия оказываются прямо противоположными.

2 участник. Незрелая любовь условна (то есть любовь при каких-то определенных условиях: «если…», «до тех пор…», «пока…»), переменчива, эгоистична, ограниченна. Незрелая любовь допустима на ранних стадиях взросления, она может быть хорошей тренировочной площадкой. Но последствия, при неумелом с ней обращении, могут быть разрушительными.

1 участник. Любовь, в основе которой лежит лишь чувственное – своевольна, безрассудна и неуправляема. Честь, истина и все благородные возвышенные силы ума становятся рабами страсти.

2 участник. Человек, связанный цепями этой безрассудной страсти, слишком часто бывает глух к голосу разума и совести; ни доводы, ни мольбы не могут помочь ему осознать безрассудство своего пути.

Учитель. Проведем небольшой тест-самопроверку. Подставив вместо слова «любовь» свое имя в следующем определении, установите, обладаете ли вы качествами истинной любви.

Тест-самопроверка

Цитату напишите на плакате или на доске.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, все переносит».

Шкалу изобразите на доске.

       0 ____________________ 5 ___________________ 10

не соответствую   соответствую наполовину     соответствую

Учитель. Во что вы оцените ваше соответствие данным характеристикам по десятибалльной шкале?

Учитель. Итак, любовь – это бескорыстное желание добра другому человеку и стремление к единству с ним. Настоящая любовь всегда выражается в поступках, а не только в словах. Как найти настоящую любовь?

3 участник. Замечайте людей, которые любят и ценят вас и не предъявляют вам условия и нереалистические требования. Люди, которые сами уверены в себе, позволят и вам быть самим собой и будут воспринимать вас такими, какие вы есть. Будьте рядом с людьми, с которыми вы чувствуете уверенность в себе. И старайтесь быть такими же для других.

4 участник. Мир полон судей. Общайтесь с людьми, которые не будут критиковать и осуждать вас. Но и вы не должны судить других. Мы должны научиться любить друг друга, а не осуждать.

3 участник. Понаблюдайте, всегда ли человек, который вас любит, с вами соглашается и ничего от вас не требует. Любовь и просто хорошее отношение – это разные вещи. Иногда человек соглашается с вами только потому, что не хочет портить с вами отношения.

4 участник. Любящий же человек постарается, чтобы тот, кого он любит, стал лучше, будет поощрять его стремление к совершенствованию, но не перестанет его любить, даже если тот чего-то не достигнет.

3 участник. Относитесь к себе хорошо. Это не значит быть эгоистом. Перестаньте критиковать себя за мелкие недостатки, просто работайте над своим характером. Отмечайте в себе даже небольшие изменения к лучшему.

4 участник. Чем лучше вы будете относиться к себе, тем больше будет ваша уверенность в себе. Это поможет вам лучше относиться к другим людям.

Учитель. Дарить и искать бескорыстную любовь – это ваш выбор. Выслушайте следующее высказывание о любви и выскажите свое мнение.

5 и 6 участники (по очереди):

  • Без любви все – ничто!
  • Обязанность без любви делает человека угрюмым.
  • Ответственность без любви делает человека беспощадным.
  • Справедливость без любви делает человека жестоким.
  • Ум без любви делает человека высокомерным.
  • Порядок без любви делает человека мелочным.
  • Богатство без любви делает человека скупым.
  • Вера без любви делает человека фанатичным.
  • Жизнь без любви лишена смысла.

Обмен мнениями.

7 участник. Парадоксы любви. Каждый из нас хоть раз в жизни испытывал чувство одиночества и невыносимой пустоты, которое подобно зубной боли. Мы ищем чего-то, чтобы заполнить эту пустоту. Мы ищем тех, кто полюбит нас.

8 участник. Мы можем что-то делать для них, ожидая от них любви. В одной руке мы будем протягивать дар для них, другая же будет ожидать ответного дара. Мы даже можем обманываться, думая, что это и есть любовь.

7 участник. Парадокс же состоит в том, что мы никогда не найдем любви, если будем искать ее для того, чтобы заполнить пустоту от одиночества. Мы будем лишь чувствовать еще большее одиночество.

8 участник. Любовь принесет с собой решение наших проблем, но для того, чтобы стать любимыми, мы должны стать любящими. Когда человек сконцентрирован на самом себе, его нельзя назвать любящим.

7 участник. Пока он сосредоточен на себе, его способность к любви будет весьма скудной, он так и останется человеком с одинокой душой. Если же человек стремится не столько к тому, чтобы получить любовь, но в большей мере к тому, чтобы дать ее, он становится любящим, и в конце концов будет, несомненно, и сам любим.

8 участник. Если человек решает посвятить жизнь погоне за собственным счастьем, то он обречен на неудачу и одиночество.

7 участник. Если же человек решает жить в поисках счастья для других, то это и есть то, что называется любовью, и тогда он обязательно достигнет счастья.

8 участник. Как часто мы требуем, чтобы другие полюбили нас, ничем не желая при этом пожертвовать, ни в чем не желая отказать себе. Хорошей иллюстрацией подобного эгоизма является баллада «Щедрое дерево».

Баллада «Щедрое дерево»

9 участник. Жило-было дерево… и оно любило маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к дереву, забирался на него, раскачивался на его ветвях и ел яблоки. Когда он уставал, то отдыхал в тени дерева. Мальчик тоже очень сильно любил дерево.

И дерево было счастливо.

Но время шло, мальчик повзрослел, и дерево стало часто оставаться одно. Как-то однажды, когда мальчик пришел к дереву, оно сказало ему: «Иди, Мальчик, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени и будь счастлив». Мальчик залез на дерево, собрал яблоки и унес их с собой.

И дерево было счастливо.

Но мальчик не приходил очень долго… и дереву стало грустно. Однажды мальчик вернулся. Дерево задрожало от радости и сказало: «Иди, Мальчик, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени и будь счастлив».

«Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, – сказал мальчик, – мне нужен дом, чтобы согреться. Ты можешь дать мне дом?» «У меня нет дома, – сказало дерево, – но ты можешь срубить мои ветви и построить дом».

И мальчик срубил ветви и унес их, чтобы построить дом.

И дерево было счастливо.

Мальчик не возвращался очень долго. А когда он вернулся, дерево было так счастливо, что почти не могло говорить. «Иди, Мальчик, – прошептало оно, – иди играй».

«Я слишком стар, чтобы играть, – сказал мальчик. – Мне нужна лодка, чтобы уплыть отсюда. Ты можешь дать мне лодку?» «Сруби мой ствол и сделай лодку, тогда ты сможешь уплыть и быть счастливым».

И мальчик срубил ствол, сделал лодку и уплыл.

И дерево было счастливо…

После долгого времени мальчик опять вернулся.

«Прости, Мальчик, – сказало дерево, – но я больше ничего не могу дать тебе. Моих яблок больше нет… Моих ветвей больше нет… Моего ствола больше нет… Прости, я хотело бы дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я просто старый пень. Прости…»

«Теперь мне многого и не надо, – сказал мальчик, – просто тихое место, чтобы сесть и отдохнуть. Я очень устал».

И мальчик сел на старый пень.

И дерево было счастливо.

По Шел Силверстайн.

Учитель. Эта баллада – ярчайшая иллюстрация настоящей, бескорыстной любви. И как жаль, что не все способны заметить и оценить это драгоценное чувство, чтобы достойно ответить на него.

Очень важно уметь различать такие понятия как увлечение, влюбленность, половое влечение и любовь.

10 участник. Влюбленность можно сравнить с шатким суденышком – того и гляди перевернется. Это чувство так же неустойчиво, как и ярко. Оно вспыхивает вдруг, захватывает человека всего и полностью, а потом так же неожиданно затухает. Влюбленность – плохое основание для стабильных отношений, оно ведет к идеализации другого человека. Влюбленность – это увлечение, она не является формой любви.

11 участник. Любовь, в отличие от влюбленности, менее яркое, но более глубокое и богатое чувство. В любви нежные чувства к другому человеку уравновешены разумом и глубоким уважением.

Учитель. Половое влечение – отношения, которые часто принимают за любовь. Это сильное биологическое притяжение, которое в той или иной степени присутствует и во влюбленности, и в любви. Но само по себе половое влечение, не основанное на глубоких чувствах к конкретному человеку, необходимо обуздывать, иначе оно ведет к половой распущенности.

Возможна ли неромантическая дружба между юношей и девушкой?

Обмен мнениями.

10 участник. Иметь друзей противоположного пола – большое преимущество. Такая дружба помогает лучше понимать лиц противоположного пола, это своего рода учеба, подготовка к дружескому общению в браке.

11 участник. Очарование противоположным полом начинается в подростковом возрасте. Под влиянием юноши или девушки, или обоих, возможно возникновение сексуальных чувств. Эти спонтанные импульсы кажутся сильными, им как будто трудно противостоять, но им нельзя давать волю.

10 участник. Если верить фильмам, то любая привязанность между мужчиной и женщиной неизбежно приводит к «влюбленности» и счастливому концу.

11 участник. Однако в этом нет ни капли истины. Обязательным условием достижения полноценных зрелых отношений является развитие сексуальности без сексуальных отношений.

10 участник. Влюбленность может оказаться чисто физическим влечением. Если вы честны с собой, вы можете обнаружить, что вам бывает трудно радоваться обществу друг друга, пока вы не вступите в интимную связь. Без секса ваши отношения будут вам в тягость.

11 участник. Если же это настоящая любовь, сексуальные отношения будут естественной частью (но только частью!) любви. По-настоящему любящий человек готов отложить секс до свадьбы.

Учитель. Влюбленность имеет свою темную сторону – она может превратиться в депрессию. Если вы в кого-то влюблены сейчас или были влюблены раньше и можете вспомнить свои чувства, проверьте себя, ответив на следующие пункты вопроса. Возможно, это поможет вам в будущем.

Самопроверка

Знакомы ли вам следующие чувства?

  • потеря интереса к жизни;
  • частые приступы отчаяния;
  • чувство, что вы недостойны своего избранника;
  • отсутствие желания чем-либо заняться;
  • сильное чувство ревности, когда кто-то другой говорит о том, в кого вы влюблены;
  • чувство безнадежности;
  • вы постоянно думаете о нем (ней);
  • вы думаете о самоубийстве из-за неудавшейся любви.

Учитель. Если вы ответили «да» более чем на два вопроса, то вам необходимо что-то предпринять, прежде чем ваша влюбленность превратится в депрессию.

10 и 11 участники (по очереди).

  • Не нужно проводить долгие часы в размышлениях о нем (ней).
  • Не забывайте о своих друзьях. Друзья очень важны, если вы будете отдаляться от них, ваша дружба может ослабеть.
  • Поговорите с кем-нибудь из взрослых о том, что вы переживаете.
  • Не забывайте о занятиях в школе и других своих интересах. Постарайтесь переключиться на что-нибудь полезное: учебу, занятия спортом.

Учитель. Без любви все – ничто. Любовь – главная составляющая нашей жизни. Любви надо учиться. И ни в коем случае не путать с влюбленностью, увлечением и, тем более, с половым влечением.

Категория: КЛАССНЫЙ ЧАС | Добавил: tineydgers | Теги: отк, разработка урока, методсовет, ФГОС, методический портал для учителей, план-конспект урока, конспекты уроков скачать, современный урок, школа 2100
Просмотров: 210 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования