Классный час "Что мы знаем о наркомании" - КЛАССНЫЙ ЧАС - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Пятница, 20.01.2017, 04:38
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный час "Что мы знаем о наркомании"
13.08.2016, 13:20

1 участник. В одной из школ старшеклассникам показали документальный любительский видеофильм: члены одной благотворительной организации Петербурга прошли по подвалам домов с целью помочь обитающим в них наркоманам. Перед ребятами предстала жуткая картина, «похлеще» любого фильма ужасов: темный, грязный подвал, под ногами жижа. В такое место зайти-то противно и страшно, а там обитали люди. Жалкое подобие людей, на которых нельзя было смотреть без содрогания, многие из них уже не в состоянии были передвигаться самостоятельно. Их выводили, выносили, а они плакали и просили о помощи. Вот девятнадцатилетняя девушка, которая выглядит на все тридцать, умоляет: «Помогите, сделайте что-нибудь – я хочу жить!» Прямо в грязи на полу лежит парень. Он уже не в состоянии говорить, только показывает на ноги. Следующие кадры многие из присутствующих просто не смогли смотреть. Когда с трудом удалось разрезать прилипшие к ногам штанины, все были просто шокированы увиденным: плоть прогнила до кости и превратилась в месиво из гноя и черного разложившегося мяса. Оставалось только удивляться, как в таком состоянии человек еще жил. Кстати, в подвале были только молодые люди. Потому что умирают молодыми. Они рассказывают, что каждый день кто-то из них умирает, но они не боятся смерти, потому что их жизнь страшнее смерти…

Увидевшие фильм молодые люди, только что такие самоуверенные, независимые и благополучные, были ошеломлены, они сидели притихшие и подавленные – каждый думал о своем. Ребят попросили написать свои впечатления. Вот некоторые из них:

2 участник. «Я просто нахожусь в шоке. Если честно, то во время фильма я плакала. Мне было очень жаль всех. Это кошмар! И честно скажу, я ни за что не буду пробовать наркотики, курить и т.д. Я знала про все это, но фильм координально изменил во мне все!»

3 участник. «На меня очень подействовал этот фильм. Я поняла весь ужас жизни этих людей. Я очень хотела бы, чтобы Россия освободилась от этого».

4 участник. «Очень страшно. А вдруг это случится со мной? Мой парень несколько раз пробовал и предлагал мне. Я говорю: "Зачем ты это делаешь? Ведь лет в тридцать ты умрешь!” На что он ответил: "Хотя бы я избавлюсь от этой поганой жизни”. Страшно!»

2 участник. «Раньше хотелось попробовать. Просто было интересно. Но очень не хотелось бы оказаться в подвале. Мне стало противно, что люди живут в подвалах, что они колются. Мне очень жалко детей наркоманов, жалко людей, впавших в зависимость. В будущем я не собираюсь пробовать наркотики. Хочу жить нормальным человеком, иметь определенные цели в жизни».

3 участник. «Мне всегда казалось, что если человеку хоть раз попробовать наркотики, то запросто сможешь отказаться. Но нет! Увидев этих людей, я поняла, что каждому из них хотелось бы отказаться от всего этого. Я никогда не буду пробовать наркотики и даже откажусь от всего, что у меня будет. Я не хочу закончить свою жизнь таким путем».

4 участник. «Если честно, то мне хотелось попробовать. Но после вашего фильма желание полностью отпало. Это выглядит очень убедительно. Сейчас мне пробовать ничего не хочется. Хочется счастливой жизни, хочется иметь детей, интересную работу. Если бы я могла, то я бы уничтожила все наркотики на свете».

5 участник. Когда-то рок-музыкант Пит Тауншенд сформулировал Первый Закон рока: «Живи быстро – умри молодым». Каждый год сотни тысяч людей страдают от заболеваний, возникающих вследствие наркомании. Для многих пристрастие к наркотикам заканчивается смертельным исходом.

6 участник. Один журналист в своей статье о наркомании пишет: «Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте свыше 30 лет. Дело заключается в том, что если человек начинает пользоваться наркотиками в 18 лет и к 20 годам становится "хроником”, то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до 30 у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался крепким здоровьем и был лучшим игроком одной из спортивных команд».

Учитель. Что же заставляет людей употреблять вещества, которые в некоторых случаях вызывают мгновенную смерть? Давайте рассмотрим некоторые аспекты употребления наркотиков, но для начала определимся в понятиях. Попробуйте дать свое определение.

Наркотики – это…

Выслушайте несколько определений.

2 участник. Наркотики – это сильнодействующие вещества, преимущественно растительного происхождения, которые оказывают влияние на центральную нервную систему, вызывают возбужденное состояние.

3 участник. К наркотикам те или иные вещества относят обычно по следующим критериям:

  • способность вызывать эйфорию (приподнятое настроение);
  • способность вызывать зависимость (психическую и физическую);
  • существенный вред, наносимый здоровью регулярно употребляющим их;
  • опасность широкого распространения этих веществ среди населения.

4 участник. Немного истории. Употребление наркотиков имело место уже в глубокой древности. Связано это было, главным образом, с религиозными целями. Шаманы, прорицатели, жрецы использовали различные растительные средства, которые вызывали чувство особого психического подъема, приводили к нарушению сознания. С помощью наркотиков у них появлялась возможность манипулировать сознанием людей. Способность опия, индийской конопли нарушать сознание была известна в Древнем Египте, Древней Греции и Риме.

2 участник. Одна из первых вспышек злоупотребления опием в Европе в начале XIX века связана с публикацией книги английского поэта Томаса Де Куинси «Записки Опиофага», где он довольно-таки красочно описал свое состояние после приема наркотика, что привело к появлению многочисленных подражателей.

3 участник. В 1806 году военный химик наполеоновской армии выделил из опия морфий. Вспышка морфинизма отмечалась во время франко-прусской войны (1870 г.) в связи с изобретением шприца и возможностью вводить морфий подкожно.

4 участник. В 1860 году немецкий химик Альберт Ниманн выделил кокаин – основное действующее вещество коки, кустарника, листья которого часто жевали индейцы Латинской Америки.

Учитель. Впервые о наркомании как самостоятельном заболевании заговорили в 20-х годах ХХ столетия. Новая вспышка наркомании в 60–70-е годы этого же века связывается со значительным расширением наркотических средств, приобщением к наркомании подростков. Сейчас насчитывается более 200 лекарственных препаратов, применение которых может способствовать формированию у больных болезненного влечения к ним. Как вы понимаете, что такое наркомания?

Наркомания – это…

Выслушайте несколько определений.

5 участник. Наркомания – влечение к употреблению наркотиков, настолько сильное, что невозможно с ним справиться. Обычно болезненное пристрастие к наркотику возникает в том случае, когда он изменяет химическое равновесие в организме, что в свою очередь сказывается на протекании естественных процессов обмена веществ.

6 участник. Наркомания – тотальное поражение личности, которое в большинстве случаев сопровождается осложнениями со стороны физического здоровья.

5 участник. Это значит, что человек, регулярно принимающий наркотики, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества, становится психически не вполне нормальным, теряет друзей, потом семью, не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел, остается без работы, вовлекается в преступную среду, приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает свое тело.

6 участник. Еще одна особенность наркомании состоит в том, что она, как патологическое состояние, в значительной степени необратима, и негативные изменения, которые произошли в психике человека в результате злоупотребления наркотиками, остаются навсегда. Наркомания похожа на увечье: как ампутированная нога никогда не вырастет, так и не восстановятся потерянные в результате похождений наркомана здоровье, чистота души и семейные отношения.

Учитель. Каким вы себе представляете наркомана?

Обмен мнениями.

А вот мнение людей, признавших себя наркоманами, находящихся на лечении. Обратите внимание на их возраст.

2 участник. «Раньше я думал, что наркоманы – это те придурки у школы, ну сами знаете, которые молча околачиваются у школьных ворот. Теперь я понимаю, наркоманом может стать любой, кто угодно». Павел, 14 лет.

3 участник. «Все мои друзья принимают "экстази”. Они не "рейверы” и не чокнутые, как те, чьи фотографии видишь в газетах. Они такие же люди, как я. Я не делаю этого, потому что боюсь худшего, но думаю, когда-нибудь сама попробую». Соня, 14 лет.

4 участник. «Я прекрасно знал, как выглядит наркоман – и я им не был. У меня была аккуратная стрижка, я не ходил на рейв-дискотеки, не пил, следовательно, как мне казалось, наркомания мне не грозила. Я был уверен, что меня никогда не остановят на улице в одурманенном виде и не отведут в милицию. Тем не менее, по выходным, когда родителей не было дома, мы с друзьями принимали "экстази”, "спид” и все, что только удавалось раздобыть». Степан, 17 лет.

2 участник. «Мы с друзьями принимали наркотики не один год. Обычно дома, закрывшись в спальне, или во время обеда в школе. Но я бы никогда не назвала нас типичными наркоманами. Теперь мне кажется, мы ими все-таки были». Анна, 16 лет.

3 участник. «Кто такие наркоманы? Я это испытал на своей шкуре. Вся наша жизнь крутилась вокруг наркотиков – достать, принять, добыть средства, чтобы добыть еще. Мы жили, чтобы употреблять наркотики, и принимали наркотики, чтобы жить. Все очень просто: наркоман – это человек, жизнью которого управляют наркотики. И если это не остановить, итог всегда одинаков». Андрей, 19 лет.

Учитель. Средства массовой информации и «горячие» сюжеты рисуют нам типичный портрет человека, потребляющего наркотики: полуголодный и оборванный «живой скелет», живущий в грязной «берлоге», клянчащий деньги на улице, или очумевший от «экстази» шалый танцор рейв-дискотек. Наркомана, мол, видно издалека. Но это уже крайние проявления, последняя стадия, до которой, кстати, доживают не все наркоманы. И в фильме, о котором шла речь в начале нашей встречи, ребята увидели жуткую картину жизни наркоманов, дошедших уже как говориться «до ручки». Но любой из них был когда-то нормальным человеком. Они просто «баловались» каким-нибудь «экстази» для «кайфа». Вряд ли кто-то из них стремился попасть в этот зачумленный подвал.

Зачем люди начинают принимать наркотики? Это тема уже следующего классного часа.

Категория: КЛАССНЫЙ ЧАС | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, ФГОС, методсовет, разработка урока, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, современный урок, педсовет, школа 2100
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования