ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 26.06.2017, 13:19
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 8 классе "ЗЕМЛЯ У НАС ОДНА!"
25.01.2016, 17:58

Задачи: закрепить географические и экологические знания; углубить и расширить знания по охране природы и рациональному природопользованию; развивать творческий потенциал и экологи­ческую культуру школьников; поддерживать интерес к учебной и исследовательской деятельности.

Ход урока

I.                   Игра «Земля у нас одна». Объяснение правил игры.

При подготовке к игре формируются две команды. В состав жюри могут входить классные руководители, учитель-предметник и 1-2 авторитетных ученика. Техническое оснащение игры не­сложно. Можно использовать любую вертушку со стрелкой, на­пример, из детской рулетки.

Команды располагаются за сдвинутыми попарно партами. Уча­стники игры должны иметь блокноты и ручки, на столе ведущего - секундомер. Команды заранее готовят для себя эмблемы и девиз, соответствующие тематике игры.

Смысл игры заключается в том, что командам предлагается для обсуждения ряд нестандартных вопросов по экологической тема­тике. Вопросы сформулированы в двух вариантах, примерно оди­наковых по сложности.

После вращения указатель на стрелке отмечает номер вопроса по списку у ведущего, а по цвету сектора - команду, которая отве­чает первой. Ведущий называет количество баллов за ответ после консультации с другими членами жюри. В случае неправильного и неполного ответа у команды соперников появляется шанс дать свой вариант и уточнить ответ другой команды. За содержательные уточнения можно получить дополнительные баллы. Команды по жребию отвечают на все подготовленные вопросы. Поскольку ко­личество вопросов каждого цвета (варианта) одинаково и они по­парно равноценны, в итоге оказываются заданными все вопросы, хотя и в произвольном порядке. Это обеспечивает равенство на­чальных условий для каждой из команд. Время на подготовку отве­та зависит от сложности и составляет от 1 до 3 минут.

II.                Игра.

Вопрос 1 . Время на ответ - 1 мин.

Вариант 1

Построить экологическую цепочку «мышь... сыр».

Вариант 2

Построить экологическую цепочку «коршун... яблоки».

Ответ на вариант 1:

Мышь - гнезда шмелей - урожай клевера - удой молока - ко­личество сыра. (Оценка - 5 баллов.)

Ответ на вариант 2:

Коршун - мелкие птицы - личинки вредителей - яблоки. (Оценка - 4 балла.)

Вопрос 2. Оценка - 3 балла. Время на ответ - 1 мин.

Вариант 1

Приведите аргументы в пользу ядерной энергетики.

Вариант 2

Тепловая электростанция работает на каменном угле. Может ли она быть источником радиоактивного загрязнения?

Ответ на вариант 1:

Малое количество ядерного горючего, низкие транспортные рас­ходы, нет привязки к крупным рекам или месторождениям горючих ископаемых, незначительное загрязнение воды и воздуха (в случае нормальной работы), низкая стоимость электроэнергии и т. п.

Ответ на вариант 2:

Часто каменный уголь содержит в небольших количествах ра­диоактивные примеси, например, уран, торий и др. Когда сжигает­ся огромное количество угля, в частицах сажи и шлаках концен­трируются несгоревшие радиоактивные примеси.

Вопрос 3 . Оценка - 3 балла. Время на ответ - 1 мин.

Вариант 1

Расставьте города Поволжья по степени загрязненности атмо­сферного воздуха.

Вариант 2

Расставьте предприятия своего города или любого другого го­рода по количеству выбросов в атмосферу.

Вопрос 4. Оценка - 2 балла. Время на ответ - 1 мин.

Вариант 1

Если осушить болото в бассейне реки, больше или меньше ста­нет в ней воды: а) весной; б) летом?

Вариант 2

Если вырубить лес в бассейне реки, больше или меньше станет воды в ней: а) весной; б) летом?

Ответ на вариант 1 и 2.

Болота и лес аккумулируют влагу в виде грунтовых вод и снега. После их уничтожения в обоих случаях весной будет происходить энергичное таяние и наблюдаться высокий паводок, т. е. воды бу­дет больше весной, а летом меньше.

Вопрос 5 . Оценка - 1 балл за каждый ответ. Время на ответ -

1                    мин.

Вариант 1

Исполнить хором народные или современные песни «антиэко- логического» содержания.

Вариант 2

Исполнить хором народные или современные песни «природо­охранного» содержания.

Ответ на вариант 1 (примерные):

А)        Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла...

Я пойду по полю погуляю,

Белую березу заломаю.

Б) Срубил он нашу елочку Под самый корешок.

Ответ на вариант 2 (примерные):

А)        Не рвите цветы, не рвите...

Б) Не губите, мужики, не губите.

Не рубите дерева, не рубите...

Ради гнездышка грача не губите сгоряча...

Вопрос 6. Оценка - 1 балл за каждый ответ. Время на ответ -

1                    мин.

Каков новый, экологический и природоохранный смысл народ­ных пословиц и поговорок?

Вариант 1

A)                Каждый кулик свое болото хвалит.

Б) Репу да горох не сей подле дорог.

B)                Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Г) Ложка дегтя портит бочку меда.

Вариант 2

A)                Черного кобеля не отмоешь добела.

Б) Что имеем - не храним, потерявши - плачем.

B)                Лес рубят - щепки летят.

Г) Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Ответ на вариант 1:

Можно предложить разнообразные варианты трактовки содер­жания поговорок и пословиц. Например:

A)                тесная связь организма со средой обитания, его приспособ­ленность к проживанию именно в конкретных условиях (местооби­тание).

Б) Загрязнение сельскохозяйственной продукции тяжелыми ме­таллами (соединения свинца, кадмия) и другими опасными для здоровья человека веществами вблизи автотрасс.

B)                Отсутствие достаточных и своевременных мер безопасности на атомных станциях и химических производствах; отрицательные последствия влияния человека на окружающую среду и запоздалое осознание и понимание этих последствий людьми в целом.

Г) Сброс малых объемов высокотоксичных отходов в реки; по­падание нефти в океаны, моря в результате аварий нефтяных тан­керов.

Оценка ответов зависит от жюри. Могут быть рассмотрены лю­бые высказывания участников.

Ответ на вариант 2:

А) Невозможность полной очистки побережья от нефти при аварии танкера. Б) Расточительное отношение к природным ресур­сам и окружающей среде в целом. В) Необходимость полнее ис­пользовать отходы и вторичные ресурсы; влияние строительства промышленных и других объектов на окружающую среду. Г) Сброс в отвалы ценного минерального сырья; загрязнение окру­жающей среды и последствия этого.

Вопрос 7. Оценка - 2 балла за каждый ответ. Время на от­вет - 1 мин.

Как с точки зрения охраны окружающей среды выглядят такие загадки и сказки?

Вариант 1

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит».

Вариант 1

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Зимой в поле лежали,

Весной в реки побежали».

Ответ на вариант 1:

Знаменитая фраза «Не пей из копытца - козленочком станешь» может быть интерпретирована как предостережение от использо­вания источников загрязненной воды.

Незарегулированный сток сахарного или маслосырозавода.

Ответ на вариант 2:

Эпизод с царевной и яблоком - аналог потребления продукции с избыточным содержанием нитратов или ядохимикатов.

Минеральные удобрения, внесенные на поля, с талыми водами попадают в реки.

III.             Подведение итогов.
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, педсовет, поурочное планирование
Просмотров: 135 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования