ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Пятница, 28.04.2017, 15:07
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 8 классе "ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"
25.01.2016, 18:02

Задачи: сформировать и обобщить знания о взаимосвязи окружающей среды и здоровья населения; показать проблемы ос­воения территорий с экстремальными условиями жизни; углубить знания о стихийных природных явлениях.

Ход урока

Изучение раздела дает возможность систематизировать и обобщить знания учащихся о рациональном использовании при­родных условий и ресурсов, о взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека, сформировать убеждения в необходимости бе­режного отношения к природе, показать роль науки в организации рационального природопользования, сделать вывод об ответствен­ности каждого за состояние окружающей среды.

Особенности содержания раздела, его место в курсе и образо­вательно-воспитательное значение определяют необходимость ис­пользования анализа и синтеза знаний, обобщения, четкой форму­лировки выводов.

I.                   Вводная беседа и подготовка к восприятию новых знаний.

Урок вполне можно провести традиционно. При подготовке учителю следует учесть, что почти все понятия по данной теме учащимся известны, они легко анализируют, сравнивают и обсуж­дают географическую информацию. Кроме того, из жизненного опыта они знают о влиянии окружающей среды на жизнь и здоро­вье человека.

Учитель организует дискуссию по вопросу: «С течением исто­рического времени и совершенствованием орудий труда прямая зависимость человека от природы уменьшалась; настанет ли такое время, когда человечество вообще перестанет зависеть от приро­ды?»

Естественным будет вывод о неразрывной связи человека и природы

II.                Получение новых знаний.

Учитель. Человек - часть природы и вне природы (без воздуха, пищи, воды) жить не может. На здоровье человека оказывает влия­ние множество природных факторов: погода, климат, температура и влажность воздуха, атмосферное давление, близость или удален­ность от крупных водоемов, лесных массивов, состояние ландшаф­тов, качество питьевой воды, санитарное состояние почв, на кото­рых вырастают употребляемые в пищу овощи и фрукты.

Вспомните, в каких районах нашей страны проживает наи­большее число долгожителей. Подумайте, чем это объясняется.

Известны оздоровительные свойства солнечных лучей, водных ландшафтов, красивых пейзажей, минеральных подземных вод, морских побережий, исцеляющих грязей, чистого сухого теплого воздуха.

Вопросы и задания:

Назовите известные вам курортные зоны в России, объясните их размещение. Какие же природные условия наиболее благоприятны для человека? По рис. 82 на с. 255 учебника определите расположение районов с благоприятными условиями для жизни людей.

Вместе с тем в определенных районах жизнь человека затруд­нена из-за неблагоприятных природных условий: низких или высо­ких температур, сильных ветров, наличия животных и насекомых - переносчиков опасных для человека болезней.

Вновь по рис. 82 скажите, где в России условия малоблагопри­ятные и неблагоприятные.

Вопросы взаимосвязи природных условий и здоровья человека рассматривает медицинская география, специалисты которой соз­дают медико-географические карты и дают оценку отдельных ком­понентов, природно-территориальных комплексов, определяют географическое распространение болезней человека.

Далее рассматривается вопрос освоения территорий с экстре­мальными условиями жизни.

Современное освоение новых территорий приводит к тому, что все большее число людей живет и трудится в очень суровых, не­благоприятных условиях - на Крайнем Севере, в высокогорьях, пустынях, даже на морских платформах. Организм человека посте­пенно адаптируется, приспосабливается к суровому климату. Од­нако через некоторое время в организме человека накапливается усталость, снижается иммунитет, и он чаще болеет. Поэтому редко кто может длительное время жить и работать в экстремальных ус­ловиях.

Коренные жители пустынь и тундры приспосабливались к этим условиям в течение длительного времени. В их организме про­изошли изменения, помогающие переносить экстремальные усло­вия. Взаимосвязь природной среды и здоровья человека изучает также ландшафтная география.

Учащиеся выписывают в тетрадь определение термина «экс­тремальные условия». Учитель организует анализ рис. 83 на с. 256 учебника:

                     Как происходит возрастание дискомфортности погоды из-за воздействия холода на территории России?

                     Какие районы наиболее благоприятны в отношении этого фактора?

                     Где условия наиболее неблагоприятные?

                     Как происход ит возрастание дискомфортности погоды из-за воздействия ветра?

                     Назовите районы - самые комфортные в отношении этого фактора.

                     Охарактеризуйте степень дискомфорта в холодный период года на Восточно-Европейской равнине, полуострове Камчатка, территории Волгоградской области.

В последние десятилетия в связи с бурным ростом городов и развитием производства человек сам себе создает экстремальные условия жизни, загрязняя окружающую среду радионуклеидами, газовыми и дымовыми выбросами, тяжелыми химическими веще­ствами и т. д., что наносит существенный урон его здоровью.

Следующим этапом урока является рассмотрение стихийных природных явлений и их причин. Определение термина (с. 258 учебника) учащиеся выписывают в тетрадь. Анализируя схему на рис. 86 (с. 258), указывают, какие причины вызывают то или иное стихийное бедствие. Учащиеся уже знакомы с этим вопросом, по­этому могут много рассказать о последствиях стихийных явлений, их географии и мерах борьбы. Учитель только обобщает ответы и направляет беседу в нужное русло.

Стихийные природные явления опасны для человека, для при­роды они - естественный ход событий. Страшные по своим по­следствиям для человека, стихийные явления в природе означают лишь определенный, неизбежный этап развития природных про­цессов. Что же это за стихийные бедствия? Землетрясения, извер­жения вулканов, цунами, наводнения, засухи, ураганы, смерчи. А сколько горя и ущерба людям приносят неожиданные сели, ополз­ни, обвалы, снежные лавины?! Суховеи, засухи, заморозки весной и ранней осенью, пыльные бури могут за считанные часы уничто­жить труды земледельцев и их надежды на урожай. Особенно опасно сочетание нескольких стихийных явлений: катастрофиче­ские ливни и снегопады вызывают сели и сход снежных лавин, землетрясения - цунами, засуха - лесные пожары.

Мы уже знаем, что все стихийные природные явления тщатель­но изучаются геологами, геоморфологами, гидрологами, лавинщи- ками, селевиками, метеорологами и другими специалистами. Во всех местах, подверженных опасным природным явлениям, ведутся наземные наблюдения. Огромный вклад вносят дистанционные, т. е. аэрокосмические, методы. Они оперативно собирают данные о состоянии льдов, снегов в горах, рек на обширных равнинах, о формирующихся ураганах и другую информацию. Мы уже знаем о мерах по защите от селей, о сейсмостойком строительстве, о спо­собах предупреждения оползней и т. д. От некоторых явлений пока трудно защититься полностью. Поэтому их надо тщательно изу­чать, чтобы находить новые способы защиты. Для защиты населе­ния страны от стихийных и антропогенных бедствий создано спе­циальное Министерство по чрезвычайным ситуациям.

III.             Подведение итогов урока.

Домашнее задание
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, педсовет, поурочное планирование
Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования