ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Вторник, 25.04.2017, 23:21
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 8 классе "ПРИРОДНЫЕ УНИКУМЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УРАЛА"
25.01.2016, 18:28

Задачи: показать природную уникальность Урала на приме­ре отдельных природных объектов; раскрыть современные эколо­гические проблемы региона; показать неблагоприятные последст­вия сверхинтенсивного использования природных ресурсов; со­вершенствовать умения учащихся самостоятельно искать пути ре­шения экологических проблем.

Ход урока

I. Проверка знаний и умений по теме «Своеобразие приро­ды Урала».

Возможные варианты проверки:

1.                  Письменная работа по карточкам.

КАРТОЧКА 1

1.                  Назовите климатические различия восточных и западных склонов Урала.

2.                  Какой тип растительности распространен на склонах Южно­го Урала? В чем различие растительности западных и восточных склонов юга Южного Урала?

3.                  Дайте определение понятию «курум».

КАРТОЧКА 2

1.                  В чем основное отличие рек восточных и западных склонов Урала?

2.                  Дайте краткую характеристику рельефа Северного Урала.

3.                  Дайте определение понятию «цирк».

КАРТОЧКА 3

1.                  Дайте краткую характеристику рельефа Южного Урала.

2.                  Перечислите причины асимметрии Уральских гор.

3.                  Дайте определение понятию «трог».

2.                  Фронтальная беседа по ключевым вопросам предыдущего урока.

II.                 Вводная беседа и подготовка к восприятию новых знаний.

Проверка домашнего задания плавно переходит в беседу об уникальности природы Урала и необходимости её сохранения для будущих поколений.

III.              Получение новых знаний.

1.                  На первом уроке по теме «Урал» учащиеся получили опере­жающее домашнее задание - подготовить сообщения о природных уникумах Урала. На данном уроке школьники, используя различ­ную наглядность, выступают с сообщениями, тем самым демонст­рируют свою осведомленность. В качестве дополнения можно ис­пользовать следующие отрывки, в которых описываются наиболее известные места изучаемого региона.

Гора, которая горит

Если ехать из Уфы на восток, то приблизительно через 150 км, в среднем течении живописной р. Юрюзань, окажешься на месте под названием Янгантау (по-башкирски - горелая гора). Жители именуют это место еще Теплой горой. Действительно, земля здесь без устали «выдыхает» горячий воздух, пар, газы, обладающие це­лебным действием. Ощущение такое, словно беспрестанно топится могучий подземный котел. Температура газов, выходящих из Ян­гантау, колеблется от 37 до 150 °С. «Дышащих» обнажений извест­но 5 - это так называемые тепловые площадки. На одних горные породы имеют повышенную температуру, но никакого выхода га­зов из трещин обнаружить на глаз не удается, и к тому же они ли­шены запаха. На других площадках заметен белый пар. Пары со­держат смолы, фенолы, аммиак и другие компоненты, которых здесь гораздо больше, чем в обычном водяном паре. Газы и пары благодаря своему ценному содержимому обладают лечебными свойствами. За сотни верст когда-то добирались люди до Теплой горы, чтобы принять газотермальные ванны, и, вылечившись от недугов, разносили славу о ней по всему Уралу. Сейчас здесь по­строен санаторий, где ведут борьбу с полиартритами, урологиче­скими и другими заболеваниями. По рассказам башкир, более двух столетий назад случилось следующее. В 1757 г. ударила молния в сосну, растущую у подножия горы, подожгла ее, а по корням пламя передалось породам на большую глубину. С тех пор огонь в недрах горы не затухает. Окруженная ореолом легенд, Янгантау привлека­ет к себе внимание ученых. Гора удалена от областей проявления вулканизма. Чем же на самом деле обусловлен подземный «по­жар»? Ученые пришли к выводу, что его порождают окислитель­ные и восстановительные реакции битуминозных мергелей. Очаги разогрева находятся на глубине от 60 до 90 м. Из-за слабой тепло­отдачи горных пород запасы тепла весьма большие. Ученые пред­полагают, что этот «пожар» будет продолжаться еще не одно сто­летие.

Кунгурская пещера

Эта пещера находится на Среднем Урале в Пермской области в г. Кунгуре. Она образовалась там, где протекала под землей река Сылва. Эта гипсовая пещера протянулась на 5,6 км. В ней находят­ся 58 больших гротов и около 60 озер. Высота гротов достигает 20 м. Эти данные позволяют считать Кунгурскую пещеру одной из самых больших в нашей стране. Пещера - это сказочный мир про­зрачных сталактитов и сталагмитов, своеобразных потоков льда, крупных ледяных кристаллов, которые искрятся при свете свечей. В пещере особенный климат: вечная зима - в гротах Бриллианто­вом и Полярном, вечное лето - в гротах Крестовом, Коралловом, Скульптурном. В Бриллиантовом гроте стены и потолок покрыты белоснежными гроздьями ледяных кристаллов. Отражая свет, они похожи на граненые алмазы. Колеблющийся свет свечей рождает причудливые тени. В середине зала, когда воздух сух и морозен, на нижних частях стен и сводов вырастают ледяные иглы длиной до 20 см. Полярный грот весь покрыт льдом и инеем. Обращает на себя внимание живописный ледопад, двумя гигантскими ступеня­ми, спускающийся с каменной осыпи. Своды грота покрыты гроз­дьями ледяных кристаллов, и кажется, что над головой вспыхивают звезды. В каменном хаосе грота Данте ледяное безмолвие создает иллюзию, что вы попали в один из кругов ада. Название грота Кре­стового произошло, очевидно, из-за того, что в XVIII веке в пещере находили кресты и иконы. Грот Руины - это огромный и мрачный зал. Его своды из светло-серого гипса и ангидрита. Они покрыты причудливыми углублениями разной формы и величины. В Эфир­ном гроте в полной тишине подземелья слышится звук ритмично падающих капель, их мелодия звучит в недрах, как симфония жиз­ни. В гроте Дружбы народов есть большое подземное озеро, очень прозрачное. Хотя оно находится в полной темноте, в нем есть жизнь, там обитают слепые рачки, приспособившиеся к экстре­мальным условиям жизни. В 1937 г. в этом гроте состоялось засе­дание 17-го Международного геологического конгресса. Четырехъ­ярусная Кунгурская ледяная пещера считается феноменом мирово­го класса.

(А. Елисеев.)

Ильменский заповедник

В районе реки Миасса и Ильменских гор на Урале расположен старейший в стране Ильменский комплексный заповедник.

Ильменские горы очень давно привлекали внимание уральцев. В 1780 г. местный казак в одном из обнажений нашел голубой кри­сталл необыкновенной красоты. То был топаз. Эта находка была началом усиленной и беспорядочной добычи самоцветов в Ильме- нах. Склоны гор были изрыты сотнями канав, траншей, ям, штолен, дудок. Стихийно возникло несколько сотен копей.

Беспорядочная добыча привела к истощению запасов, а некото­рые камни исчезли совсем. За период с момента нахождения перво­го самоцвета в Ильменах было добыто много топазов, аквамаринов, гранатов, турмалинов, амазонского камня и открыто множество новых минералов. На площади 150 км2 обнаружено 144 минерала - 1/20 часть всех минералов Земли. Такого разнообразия минералов на небольшой площади нигде в мире больше не встречается.

Объявление Ильмен заповедником положило конец истощению их недр. Многие копи были расчищены и превращены в природные лаборатории по изучению тайн образования минералов и законо­мерностей их размещения в недрах Земли. Ильмены стали местом паломничества не только геологов, минералогов, но и всех, кто ин­тересуется природой этого края.

(Е. Шувалов.)

На уральской реке - Чусовой

Главную красоту чусовских берегов составляют скалы, которые с небольшими промежутками тянутся сплошным утёсистым греб­нем. Некоторые из них совершенно отвесно поднимаются вверх, точно колоссальные стены какого-то гигантского средневекового города; иногда такая стена тянется по берегу на несколько верст. Представьте же себе размеры той страшной силы, которая прорыла такие коридоры в самом сердце гор! Все эти сланцы и известняки теперь представляют сплошные отвесные громады буро-грязного цвета с ржавыми полосами и красноватыми пятнами. В некоторых местах горная порода выветрилась, превратившись в губчатую массу. Разорванный верхний край этих скал довершает иллюзию. Пронеслись тысячи лет над этой постройкой, чтобы разрушить карнизы, арки и башни. Услужливое воображение дорисовывает действительность. Вот остатки крепких ворот, вот основание бой­ницы, вот заваленные мусором базы колонн... Ведь это те самые Рифейские горы, куда Александр Македонский на веки веков зато­чил провинившихся гномов.

Под такими скалами река катится чёрной волной с подавлен­ным рокотом, жадно облизывая все выступы и углубления, где ле­том топорщится зелёная травка и гнездятся молоденькие ели. Всё, что успевает вырасти здесь за лето, река смывает и безжалостно уносит с собой, точно слизывая широким холодным языком следы живой растительности, осмеливающейся переступить роковую гра­ницу, за которой кипит страшная борьба воды с камнем.

После скал и утесов главную красоту чусовских берегов со­ставляет лес. Седые мохнатые ели придают горам суровое величие. Красивы молоденькие пихты, которые смело карабкаются по страшным кручам. Из таких пихт образуются целые шпалеры и бордюры. Особенно хороши темные сибирские кедры, которые стоят там и сям на берегу, точно бояре в дорогих зеленых бархат­ных шубах.

По мыскам, заливным лугам ютятся всевозможные разночинцы лесного царства: тут качается и гибкая рябина, и душистая черемуха, и распустившаяся верба, и кусты вереска, жимолости и смородины.

(Д. Мамин-Сибиряк.)

2.                  Воздействие человека на природу Урала и его экологические проблемы. Учащимся предлагается самостоятельно изучить дан­ный материал по тексту учебника. Затем учитель ор­ганизует беседу:

Вопросы и задания:

1)                 Какие районы Урала наиболее освоены человеком и почему?

2)                 По картосхеме расскажите о современном хозяйст­венном освоении Урала и его негативных последствиях.

3)                 Назовите основные источники промышленного загрязнения на Урале.

4)                 Что надо сделать, чтобы улучшить экологическую ситуацию на Урале?

5)                 Какие меры принимаются для охраны природных памятни­ков региона?

IV.              Подведение итогов урока.

Домашнее задание:  повторить тему «Урал».
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, педсовет, поурочное планирование
Просмотров: 250 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования