ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Вторник, 17.10.2017, 02:52
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 8 классе "ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ И ГОР ЮЖНОЙ СИБИРИ"
25.01.2016, 18:07

Задачи: сформировать знания о природных ресурсах Вос­точной Сибири и гор Южной Сибири; познакомить с историей ос­воения региона и его природными уникумами; совершенствовать умения учащихся самостоятельно характеризовать природно­ресурсный потенциал территории.

Ход урока

I.                   Вводная беседа и подготовка к восприятию новых знаний.

В процессе вводной беседы учитель акцентирует внимание учащихся на богатстве природных ресурсов изучаемого региона. «Российское могущество прирастать будет Сибирью», - сказал ве­ликий Ломоносов, когда Сибирь была глухим суровым краем. Его гениальная прозорливость подтвердилась. Сибирь оказалась кла­дом богатств, в котором обнаружены залежи железной руды и угля, запасы нефти, колоссальные энергоресурсы.

Восток и Запад, Север, Юг Сибири Прекраснее на свете не найти Потомками и сверстниками нашими Проложены туда бескрайние пути.

Ее так просто глазом не окинешь И не сочтешь богатых недр ее.

Сибирь, Сибирь - жемчужина России,

Прекрасней края нету ничего.

Задает вопрос, вокруг которого строится обсуждение: «Восточ­ную Сибирь называют краем будущего. Насколько справедливо это утверждение? Давайте попробуем поразмышлять вместе. Край бу­дущего - какой он?»

II.                 Получение новых знаний.

1.                  Первая часть урока посвящена природно-ресурсному потен­циалу региона. Учитель организует самостоятельную работу уча­щихся с текстом учебника (с. 229 - 231), картами атласа. Результа­ты работы учащиеся заносят в таблицу, которая приведена на с. 233 учебника.

После окончания работы учитель задает вопросы на закрепле­ние и обобщение знаний:

1)                 Какими природными ресурсами располагает Восточная Си­бирь?

2)                 Какими из них она особенно богата?

3)                 Почему Восточная Сибирь богата разнообразными природ­ными ресурсами?

4)                 Каких полезных ископаемых особенно много добывается в Сибири?

5)                 Где в Восточной Сибири добываются железные руды, руды цветных металлов, золото, алмазы? Почем^ таких месторождений в Сибири много?

6)                 Как используются в хозяйстве водные ресурсы?

7)                 Какие природные ресурсы, кроме полезных ископаемых, имеются в Восточной Сибири?

Далее необходимо обсудить вопросы рационального использо­вания природных ресурсов и их охраны.

Учитель. Вопросы охраны и рационального использования ре­сурсов земли Сибирской является делом государственной важно­сти. Нельзя стремиться брать их у природы как можно быстрее, больше и любой ценой. Можно привести много примеров, говоря­щих о хищническом разорении окружающей природы. Это и тыся­чи отработанных скважин, уничтоженная тягачами и вездеходами тундра, следы лесных пожаров, уничтожение зверей и рыбы, затоп­ление земель и многое другое. Наша задача: жить и работать так, чтобы не стали явью стихи Роберта Рождественского:

Леса топорщатся, и степь клубится,

Жара изводит, и снега блестят.

Богаты мы!

Но считанные птицы над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы живут в реке,

И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таежной земляники Полночный филин ухает из тьмы,

Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы.

2.  Историю освоения территории Восточной Сибири и гор Южной Сибири учащиеся готовили самостоятельно в виде опере­жающего домашнего задания. Далее заслушиваются сообщения и обсуждаются интересующие вопросы. Следует уде­лить время и сообщениям о природных уникумах региона. Можно использовать видеофрагменты, показывающие уникальность и кра­соту Сибири.

III.              Подведение итогов урока.

Домашнее задание
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, педсовет, поурочное планирование
Просмотров: 669 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования