Урок географии в 8 классе "ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, ИХ ОСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ" - ГЕОГРАФИЯ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Пятница, 24.03.2017, 22:59
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 8 классе "ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, ИХ ОСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ"
25.01.2016, 18:04

Задачи: изучить природные ресурсы Дальнего Востока и познакомиться с мероприятиями по их охране от загрязнения и ис­тощения и рациональному использованию; совершенствовать уме­ния оценивать природно-ресурсный потенциал территории.

Ход урока

I.                   Вводное слово учителя и подготовка к восприятию новых знаний.

Учитель рассказывает об уникальной красоте и богатствах изучаемого региона. Дальний Восток напоминает сундук, набитый драгоценностями, где сверкает золото, тускло поблескивают редкие металлы и горючее века - нефть и газ, зеленеют леса, серебрятся быстрые реки, слышится рокот океанского прибоя и шум морских волн...

II.                 Получение новых знаний.

Этот урок учитель планирует как урок-практикум, поэтому по­сле вводной беседы он сразу же разъясняет суть заданий, которые учащиеся должны выполнить в течение урока.

1.                  Заполнить таблицу, используя текст учебника  и карты атласа.

В готовом виде таблица должна выглядеть следующим образом:

Природные ресурсы Дальнего Востока

Природный

ресурс

Расположение на террито­рии Дальнего Востока

Использование ресурса человеком

1

2

3

Минеральные

ресурсы:

1)                 золото

2)                 олово

3)                 вольфрам

Колыма, Чукотка, низо­вья Амура, верховья Се- лемджи, правобережье Зеи, восточный склон Сихотэ-Алиня.

Чукотка, восточная и южная окраина Хингано- Буреинского массива, средняя и южная части Сихотэ-Алиня. Сихотэ-Алинь

Драгоценный металл.

Сырье для промыш­ленности

1

2

3

4)                 свинцово­цинковые руды

5)          ртуть

6)                 железные руды

7)                 титаномагнети товые пески

8)                 каменный уголь

9)                 бурый уголь

10)             нефть и газ

11)             минеральные, в том числе тер­мальные, воды

Тетюхинское месторож­дение в Сихотэ-Алине. Сихотэ-Алинь. Хингано-Буреинский массив, Амуро-Зейская равнина.

Восточное побережье Камчатки, острова Боль­шой Курильской гряды. Буреинский и Сучанский бассейны.

Анадырская, Амурская низменности.

Север Сахалина.

Камчатка

Сырье для промыш­ленности.

Сырье для промыш­ленности.

Сырье для промыш­ленности.

Сырье для металлур­гии.

Сырье для промыш­ленности.

Топливо.

Топливо.

Топливо, сырье для нефтеперерабатываю­щей промышленности. Лечебно-оздоровитель­ные заведения, геотер­мальная энергия (Пау- жетская электростанция)

Водные

ресурсы

Достаточно густая речная сеть повсеместно. Наибо­лее крупные - Амур, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Тунгуска, Амгунь

Запасы пресной воды, гидроэнергия, дешевые транспортные пути, рыбные промыслы, места отдыха

Агроклимати­ческие ресурсы

Низменности Приамурья. Сахалин

Овощи, зерновые куль­туры, в том числе соя и рис, плодовые деревья. Картофель и другие корнеплоды

Лесные

ресурсы

Таежные и смешанные леса

Ценная древесина, пушнина (30 видов жи­вотных), грибы, ягоды, лекарственные расте­ния и молодые рога оленей (сырье для про­изводства пантокрина), сырье для химической промышленности


1

2

3

Морские

ресурсы

На побережьях морей

Ценные породы рыб, беспозвоночные морские животные, ламинария, крупные морские живот­ные

Рекреационные

ресурсы

Повсеместно, но не очень хорошо освоены

Туризм, отдых, лечение и оздоровление населения

 

2.                  Выполнить задания на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе.

3.                  Нанести данные таблицы «Природные ресурсы Дальнего Востока» на контурную карту.

4.                  Специальными условными знаками обозначьте на контурной карте заповедники Дальнего Востока: Кроноцкий, Магаданский, Буреинский, Сихотэ-Алинский; береговые станции по очистке неф­тесодержащих морских вод в портах Владивосток, Находка, Пе- тропавловск-Камчатский.

III.              Подведение итогов урока.

Домашнее задание
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, педсовет, поурочное планирование
Просмотров: 207 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования