Урок географии в 8 классе "КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ТЕМЕ «УРАЛ»" - ГЕОГРАФИЯ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Суббота, 25.02.2017, 09:42
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 8 классе "КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ТЕМЕ «УРАЛ»"
25.01.2016, 18:23

Задачи: проверить знания и умения, полученные в процессе изучения темы «Урал»; использовать индивидуально-групповые формы работы; совершенствовать умения по применению знаний в нестандартных ситуациях.

Ход урока

Форма урока - индивидуально-групповая (командная) игра «Восхождение».

Учитель. Ребята, мы завершаем работу над темой «Урал». Ви­дите эту гору? (Учитель показывает рисунок на доске.) Очень хо­чется, чтобы вы на нее взошли. Я верю в вас. Верю, что каждый из вас это сможет сделать. Ведь вы много трудились.

Учитель объясняет правила игры. Играет шесть команд (4-5 человек в каждой). Каждой команде задается по одному вопросу или дается задание на каждом привале. Если команда не может от­ветить на вопрос или отвечает неправильно, имеет право ответить любая другая команда. За правильный ответ команда получает же­тон и поднимается в гору на 100 м (для этого и предназначены 6 разноцветных человеческих фигурок, заранее вырезанных). В команде ребята сами решают, кому отдать жетон, т. е. отдают же­тон тому, кто был ближе к правильному ответу. Выигрывает ко­манда, которая первой взойдет на вершину или поднимется выше других. После завершения игры ребята в командах обсуждают ра­боту каждого и выставляют оценки.

Игра «Восхождение»

У подножия горы. Старт. «Веришь - не веришь?»

Задания:

Соотнесите термин с определением.

1.  Елань - обширная каменная россыпь и нагромождение кам­ней на склонах и плоских вершинах.

2.  Асимметрия - приподнятый участок земной коры, ограни­ченный с обеих сторон сбросами.

3.  Трог — поляна, пастбище, луг.

4.  Курум - корытообразная долина, след древнего оледенения.

5.  Цирк - различие в крутизне обращенных в разные стороны склонов горного хребта.

6. Горст - естественное чашеобразное углубление в привер­шинной части гор, образующееся при морозном выветривании.

Ответы: 1 -3; 2-5; 3 -4; 4- 1; 5 -6; 6-2.

Привал 1. «Исторический»

Вопросы:

1. Как Уральские горы назывались в древности?

(Рифейские, Каменный пояс, Камень, Земной пояс.)

2. Когда и в чьих работах появилось название «Урал»?

(С XVIII века, в работах знаменитого русского историка и географа В. Н. Татищева.)

3.  Какие народы, кроме русских, живут на Урале?

(Башкиры, татары, удмурты, коми, коми-пермяки, ханты, манси, ненцы.)

4. Где появились первые поселения русских на Урале?

(В верховьях Камы.)

5. Когда купцами Калинниковыми были созданы первые соле­варни в селении Соль-Камское?

(В XV веке.)

6. Когда на Урале русские переселенцы стали добывать желез­ную руду и стали выплавлять железо?

(В XVII веке.)

Привал 2. «Узнай меня»

1. Эта часть Урала очень красива. Особую прелесть придают ей долины быстрых рек западного склона: Уфы, Белой, Юрюзани, Инзера, Сима, Ая и верховьев реки Урал на восточном склоне. Озера блестками рассыпаны в горах и на зауральской равнине. Горное озеро Тургояк - жемчужина Урала - по красоте своей не уступает многим прославленным озерам Западной Европы.

(Южный Урал.)

2. В этой части Урала зима тянется 8 месяцев, а короткое пас­мурное лето с не заходящим за горизонт солнцем - всего лишь не­многим более 2 месяцев. Здесь царство тундры: и в горах, и на рав­нинах.

(Полярный Урал.)

3. Природа этой части Урала наиболее изменена трудом чело­века. Здесь находятся крупные центры металлургии. Эта часть Урала наиболее пониженная. Вершины едва достигают 900 м. Горы покрыты темнохвойными, преимущественно еловыми лесами.

(Средний Урал.)

4. Безмолвна и мрачна тайга этой части Урала. Высокие сосны, лиственницы, замшелые стволы елей и пихт покрывают склоны гор на пространстве сотен тысяч квадратных километров. В западных предгорьях располагается Печоро-Илычский заповедник. Здесь встречаются феноменальные природные изваяния - обелиски и столбы - и не уступающие им по причудливости высокие колонны из сцементированных конгломератов и других стойких пород.

(Северный Урал.)

5.  Эта часть Урала особенно дика и сурова. Горы подразделяют­ся здесь на Большой Урал и Малый Урал. Глубокие ущелья разреза­ют горные массивы. Дикий северный олень, песец, росомаха, белая куропатка, летом на болотах утки и кулики - вот обитатели этих мест. Высочайшая вершина Урала находится именно здесь. Это гора Народная. Она сторожит месторождение горного хрусталя.

(Приполярный Урал.)

6. Замечательное творение природы. Находится в недрах ка­менной громады - Ледяной горы. Образовалось это чудо в толще горных пород в результате деятельности подземных вод, раство­ривших и вынесших гипсы и ангидриты.

(Кунгурская пещера.)

Привал 3. «Смекалка»

1.  К торжественному гласу

Прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы

С севера на юг.

(Ура-л.)

2. Четвертую ноту к предлогу добавишь -

Название речки Урала составишь.

(У-фа.)

3. Местоимение с притоком Волги запишите,

В конце местоимение допишите.

В целом гору на Урале соберите.

(Вы-с-ока-я.)

4. Междометие - слог первый,

Среди птиц ищи второй.

Третий - буква.

По Уралу

Протекаю я рекой.

(Чу-сова-я.)

5.  Река - возглас.

(Ай.)

6.  В боях всегда идут со мною,

Частенько помогаю я штыку,

Но встречусь с буквою одною - И превращусь в реку.

(Ура-л.)

Привал 4. «Покажименя»

Задания:

Покажите на настенной карте:

1. Природные районы Урала.

2. 5 рек Урала.

3. 5 месторождений железной руды.

4. 5 городов Урала.

5. Наивысшие точки природных районов Урала.

6. 5 месторождений нерудных ископаемых Урала.

Привал 5. «Поэтический»

1.  Урал! Опорный край державы.

Ее добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы И славы нынешней творец...

Вопрос: Почему так описал Урал Твардовский?

(Урал обладает богатством недр. Из них черпали и продол­жают добывать самое разнообразное сырье. С XVII века русские переселенцы стали добывать железную руду и выплавлять железо. Промышленность Урала - фундамент хозяйства страны в период индустриализации и во время Великой Отечественной войны.)

2. С. Щипачев пишет:

Урал. Он лег в мою строку.

Во всю длину размашисто и строго.

Он азиатскому материку Пришелся каменным порогом.

Вопрос: Почему Урал поэт назвал «Каменным порогом»?

(Урал - складчато-глыбовые горы, расположенные между двумя тектоническими структурами: к западу - жесткий фундамент Русской платформы, к востоку — Западно-Сибирской платформы. Протянулся Урал от побережья Карского моря до степей Казах­стана. Урал - рубеж между Европой и Азией.)

3. В. Бенедиктов говорит:

Кто скажет мне, что времени рука Не посягнет на зодчество природы?

Тут был обвал - исчезли высоты,

Там ветхие погнулись их опоры;

Стираются и низятся хребты,

И рушатся дряхлеющие горы...

Вопрос: О каких процессах идет речь?

(Уральские горы сформировались в области герцинской склад­чатости. Это древние горы. Большую роль в преобразовании рель­ефа Урала играют процессы выветривания и деятельность теку­чих вод. Продукты выветривания остаются в виде каменных рос­сыпей на вершинах гор. На пологих склонах они медленно сползают под действием силы тяжести, образуя иногда каменные реки. На более крутых склонах перемещение продуктов выветривания соз­дает осыпи.)

4. Когда-то над хребтом Урала Соляной свежести полна,

С ветрами запросто играла Морская вольная волна.

Ей было любо на просторе С разбегу устремляться ввысь.

Отхлынуло, исчезло море,

И горы в небо поднялись.

Вопрос: О каком времени идет речь?

(В первой половине палеозойской эры на месте современного Урала было море. Это неопровержимо доказывается наличием горных пород, образующихся на морском дне, и окаменелыми ос­татками животных, обитавших некогда в море. В палеозойской эре под воздействием глубинных сил земли и мощного давления с востока поднялись горы, но море еще долго шумело у их западного побережья).

5.   М. Лермонтов пишет:

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.

Вопрос: К какой части Урала можно было бы отнести эти слова?

(Приполярный Урал. Суровый климат. Тундра (горная) пред­ставляет суровую картину каменных россыпей — курумов, скал и останцов. Растения не создают сплошного покрова. Встречается древесная растительность.)

6.  Справедливо ли высказывание:

«Молод Кавказ, потому и высок,

Древен Урал, потому и принижен».

Если нет, то почему?

(Выражение несправедливо: Урал, как и Кавказ, испытывал поднятие в альпийско-гималайскую складчатость, но амплитуда поднятий, их размах были гораздо меньше, чем на Кавказе.)

Прив ал 6. «Щедрая кладовая»

1. Тот камень чудесный с Урала

Нежным светом зеленым манит.

Я только сегодня узнала,

Что камень зовут...

(Малахит.)

2.  В моей земле богатства скрыты:

Она и золото хранит,

И рядом с медью - малахиты,

Железо, мрамор и ...

(Гранит.)

3.  Найдем в нем много по приметам

Цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом,

Зеленым цветом ...

(Изумруд.)

4.  Из какого металла изделия светят?

(Вольфрам, из него делают волоски электрических лампочек накаливания.)

5.  Для легкости в сплавы дается,

Мощь самолета создал,

Тягуч и пластичен, отлично куется,

Серебряный этот металл.

(Алюминий.)


Подведение итогов урока.

Учитель говорит, что не на все вопросы получены ответы. Это и хорошо: знание бесконечно. Но каждый из учащихся, хоть на ко­роткий срок, стал исследователем, творцом. Они ощутили радость открытий, собственную значимость, проявили уважительное отно­шение к знаниям другого и жажду знаний.
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, педсовет, поурочное планирование
Просмотров: 118 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования