ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Среда, 13.12.2017, 00:56
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 8 классе "ДАЛЬНИЙ ВОСТОК: КРАЙ КОНТРАСТОВ"
25.01.2016, 18:06

Задачи: развивать умения учащихся самостоятельно харак­теризовать географическое положение Дальнего Востока и уста­навливать его влияние на своеобразие природных условий; изучить геологическое строение территории и его отражение в современ­ном рельефе; закрепить умения устанавливать закономерности размещения магматических и осадочных полезных ископаемых на территории Дальнего Востока; выявить причины современной сейсмической активности района; закрепить умения характеризо­вать климат Дальнего Востока с помощью климатической карты и устанавливать его влияние на питание и режим рек.

Ход урока

I.                   Вводная беседа и подготовка к восприятию новых знаний.

Учитель. Название «Дальний Восток» возникло в народе, веро­ятно, в конце XVII века, когда землепроходцы уходили в поисках «новых землиц» и пушного зверя все дальше и дальше на восток, пока не достигли берегов Тихого океана. От центра государства Российского путь до этих восточных окраин был действительно очень далеким.

Величайшее изумление испытали они перед уникальной при­родой, ее сказочной красотой. И, изучив, пришли к выводу, что она «житию человеческому не меньше удобна, чем страны всем изо­бильные...»

II.                 Получение новых знаний.

1.                  Географическое положение Дальнего Востока школьники изучают самостоятельно по картам. Затем можно предложить зада­ния:

I)                   Подумайте, какое влияние на природу Дальнего Востока ока­зывает географическое положение.

2)                 Определите географические координаты крайних северной и южной точек Дальнего Востока.

3)                 Сравните его широтное положение с другими территориями нашей страны.

4)                 Расскажите о морском побережье, какие моря, острова и по­луострова принадлежат России в Тихом океане.

5)                 Сопоставьте карту природных районов и физическую карту и назовите, по каким горным хребтам проходит сухопутная граница территории.

6)                 Сделайте обобщающие выводы: в чем особенность геогра­фического положения Дальнего Востока? Как географическое по­ложение территории влияет на своеобразие природных условий Дальнего Востока?

Выполняя задания, учащиеся убеждаются в том, что географи­ческое положение Дальнего Востока имеет ряд особенностей: тер­ритория вытянута узкой полосой вдоль побережья Тихого океана на 4500 км с юго-запада на северо-восток; она находится в суб­арктическом и умеренном поясах.

2.                  Изучение рельефа и геологического строения Дальнего Вос­тока рекомендуется также начать с анализа карт.

Задания:

1)                 По физической карте установите, какие формы рельефа пре­обладают на Дальнем Востоке. Назовите самые высокие горные хребты и определите их максимальные высоты. Определите высо­ты хребтов Сихотэ-Алинь и Джугджур, Чукотского и Корякского нагорий.

2)                 Сопоставляя физическую, тектоническую и геологическую карты, объясните, почему горы Камчатки самые высокие на Даль­нем Востоке.

3)                 Пользуясь необходимыми картами, объясните, почему горы и нагорья на материке невысокие.

По тектонической карте учащиеся устанавливают альпийский возраст складчатости, находят доказательства тому, что тек­тонические процессы здесь продолжаются и в настоящее время - происходят вулканизм, землетрясения, действуют гейзеры, горячие источники, наблюдаются цунами как результат землетрясений в глубоководном Курило-Камчатском желобе - современной активно развивающейся геосинклинали.

По геологической карте учащиеся узнают, что полуостров сложен горными породами кайнозойского возраста осадочного и магматического происхождения. Материковая часть Дальнего Вос­тока древнее, устойчивее к внутренним процессам литосферы в настоящее время, в рельефе заметнее выражены черты эрозионной деятельности рек и ледников и т. п.

4)                 Известно, что в этом районе страны добываются самые раз­нообразные полезные ископаемые, например, нефть, газ и уголь - осадочного происхождения; золото, олово, полиметаллические и железные руды - магматического происхождения; много месторо­ждений самородной серы, горячие и минеральные источники и др. Объясните, почему Дальний Восток исключительно богат разнооб­разными по происхождению полезными ископаемыми.

Учащиеся должны вспомнить закономерности образования и размещения полезных ископаемых в земной коре и, анализируя карты, применить эти теоретические знания для конкретной харак­теристики размещения месторождений полезных ископаемых на Дальнем Востоке. Учащиеся рассказывают, что рудные полезные ископаемые обычно добываются в складчатых поясах в областях магматических интрузий, которые или близко залегают к поверх­ности, или вышли на поверхность благодаря процессам выветрива­ния, которые протекали долго и активно. Анализ тектонической карты подтверждает эту закономерность для Дальнего Востока, так как в горах палеозойской складчатости - Сихотэ-Алине, Чукотском нагорье - открыты месторождения рудных полезных ископаемых и золота.

Месторождения нефти, газа, угля связаны с мощными тол­щами осадочных полезных ископаемых континентального и мор­ского происхождения. Сопоставление геологической и тектониче­ской карты убеждает в справедливости этой закономерности для Сахалина, Камчатки и Чукотского полуострова. В этих районах среди осадочных пород залегают уголь, нефть, газ.

3.                  При изучении климатических условий Дальнего Востока важно закрепить знания учащихся об основных признаках муссон­ного климата умеренных широт (общее понятие) и выяснить фак­торы, в результате которых он сформировался.

Задания:

1)                 Вспомните, какими основными признаками характеризуется муссонный климат зимой и летом.

2)                 Какие атмосферные процессы наблюдаются на Дальнем Вос­токе зимой, какие - летом и почему?

3)                 Опишите типичные признаки антициклональной погоды зи­мой, которую приносят ветры из Восточной Сибири.

4)                 Расскажите о состоянии погоды летом, которую приносят циклоны с Тихого океана.

5)                 Объясните, почему на Дальнем Востоке сформировался мус­сонный климат.

В тетрадях учащиеся записывают главные климатообразую­щие факторы Дальнего Востока:

                     циркуляция атмосферы - летние муссоны с Тихого океана и зимние муссоны из Восточной Сибири;

                     холодные течения;

                     рельеф;

                     высота места.

4.                  Особенности внутренних вод Дальнего Востока учащиеся изучают самостоятельно по учебнику и картам.

III.              Закрепление материала.

Закрепить и обобщить знания и умения, полученные на уроке можно с использованием следующих заданий:

                     Используя карты и иллюстрации, сравните формы рельефа Дальнего Востока, Прибайкалья, найдите общие и отличительные черты. Почему эти горы отличаются по внешнему виду?

                     Сравните рельеф Саян и гор Камчатки. Чем эти горные сис­темы непохожи друг на друга и почему?

                     Докажите, что горы Камчатки - самые молодые горы России.

                     Какие рельефообразующие процессы в настоящее время про­исходят на Дальнем Востоке? Какие новые формы рельефа в ре­зультате образуются?

                     Для городов Магадана и Санкт-Петербурга определите сред­ние температуры января, июля и количество осадков, вычислите увлажнение. Объясните, почему климат Санкт-Петербурга и Мага­дана различен, несмотря на то что города расположены на одной широте и на берегу моря.

                     Для городов Анадыря и Владивостока определите средние температуры января, июля, количество осадков за год, увлажнение. Объясните, почему в климате этих городов много общих черт.

                     Охарактеризуйте климат Хабаровска по климатограмме (с. 15 атласа).

                     Чем питаются реки Дальнего Востока? Когда они разливают­ся и почему? Почему реки не разливаются весной?

                     Расскажите о характере течения Амура.

                     Найдите на карте объекты, имеющие координаты:

а)         51° с. ш., 137° в. д. (Комсомольск-на-Амуре)

б)         54° с. ш., 127° в. д. (Зейское вдхр.)

в)         54° с. ш., 157° в. д. (влк. Корякская Сопка)

г)         55° с. ш., 166° в. д. (Командорские о-ва)

д)         71° с. ш., 162° в. д. (Медвежьи о-ва).

IV.              Подведение итогов урока.

Домашнее задание: § 41; нанести на контурную карту объекты номенклатуры; письменно ответить на вопросы и выполнить зада­ния: 1. «Какими ресурсами богаты моря Тихого океана, омываю­щие берега России?» 2. «Назовите географические объекты, нося­щие имена исследователей Дальнего Востока»; подготовить сооб­щение о природных комплексах или стихийных природных явле­ниях Дальнего Востока (цунами, извержения вулканов, землетря­сения).
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, педсовет, поурочное планирование
Просмотров: 414 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования