Урок географии в 8 классе "Циркуляция воздушных масс" - ГЕОГРАФИЯ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Четверг, 30.03.2017, 03:41
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 8 классе "Циркуляция воздушных масс"
03.07.2016, 17:56

Информационная карта урока(ИКУ)

Целеполагание для учащихся

Целеполагание для учителя

1. познакомиться с циркуляцией воздушных масс на территории России;
2. изучить сущность и значение атмосферных фронтов;
3. изучить процесс формирования атмосферных вихрей: циклона, антициклона.

1. представить учащимся схему циркуляции воздушных масс на территории России;
2. организовать самостоятельное выявление учащимися сущности и значения атмосферных фронтов;
3. организовать практическую работу с картой, требующую использования всех каналов приема и переработки информации для нахождения на территории России атмосферных фронтов и центров низкого и высокого давления;
4. разработать и представить учащимся развивающие задания  для усвоения и диагностики учебной информации.

Опорные понятия

Новые понятия

- Атмосферное давление;
- Воздушная масса;
- Широтная  зональность;
- Барометр;
- Изобаты;
- Циркуляция воздушных масс.

- Трансформация воздушных масс;
- Атмосферный фронт;
- Холодный атмосферный фронт;
- Теплый атмосферный фронт;
- Атмосферный максимум;
- Атмосферный минимум;
- Циклон;
- Антициклон.

Этапы урока

Этапы урока

Дидактическое обеспечение

Формы и приемы учебной работы учащихся, рефлексия

1. Организационный этап (цели, задачи, этапы урока).

- компьютерная презентация(КП), рабочие материалы к уроку;

- активное слушание, знакомство с рабочими материалами;

2. Знакомство с циркуляцией воздушных масс на территории России.

- КП, рабочие материалы к уроку;

- рассказ учителя географии с элементами беседы;

3. Изучение сущности и значения атмосферных фронтов.

- КП, рабочие материалы к уроку;

- эвристическая беседа с учителем физики;

4. Изучение процессов формирования циклонов и антициклонов.

- КП, рабочие материалы к уроку;

- самостоятельная работа с текстом учебника, анализ иллюстративного материала;

5. Практическая работа с картой: нахождение центров формирования атмосферных максимумов и минимумов.

- КП, рабочие материалы к уроку;

- коллективная практическая работа на единую цель, руководит – учитель географии;

6. Подведение итогов, домашнее задание.

- рабочие материалы к уроку.

- самопроверка, самооценка.

Ход урока

1 этап

Учителя географии и физики обсуждают с учащимися тему и план урока, знакомят их с рабочими материалами к уроку.

2 этап. Изучение нового материала.

Учитель географии предлагает учащимся вспомнить, что такое воздушная масса, какие типы воздушных масс формируются на поверхности Земли.

Учащиеся, работая с текстом учебника, объясняют происхождение морских и континентальных воздушных масс, поясняют процесс их трансформации.

Далее, работая с файлом презентации, учитель географии объясняет процесс формирования атмосферного фронта – своеобразной переходной зоны, сопровождающейся  ветрами, облачностью, выпадением осадков, т.е. сменой погоды.

Учитель физики предлагает учащимся вспомнить, что такое атмосферное давление, в каких единицах оно измеряется, с помощью каких приборов его измеряют.

Далее, работая с файлом презентации, учитель физики раскрывает суть  процесса формирования теплого и холодного атмосферных фронтов, механизм образования атмосферных вихрей циклонов – системой замкнутых изобар с пониженным давлением в центре и антициклонов – системой замкнутых изобар с повышенным давлением в центре.

В ходе эвристической беседы, работая с иллюстративным материалом учебника, учитель географии организует самостоятельное выявление учащимися характерных признаков крупных атмосферных вихрей: циклонов и антициклонов.

По итогам работы учащиеся заполняют в тетради таблицу:

Характерные признаки погоды

циклон

антициклон

зима

лето

зима

лето

 

 

 

 

 
3 этап. Коллективная практическая работа на единую цель (проводит учитель географии).

Оценив важность информации об атмосферных фронтах и  центрах формирования атмосферных вихрей, учитель географии предлагает учащимся провести практическую работу по их  нахождению на карте

Объясняет алгоритм деятельности:

1 группа - находит атмосферные фронты;

2 группа - атмосферные максимумы;

3 группа – минимумы.

Консультанты каждой группы показывают их на настенной карте.

Далее учащиеся класса обозначают на контурной карте арктический и полярный фронт, Ирландский и Алеутский барические минимумы, Северо-Атлантический, Южно Тихоокеанский, Азиатский  барические максимумы.

4 этап. Самодиагностика уровня усвоенных знаний.

Учитель географии предлагает учащимся провести предварительную диагностику приобретенных знаний в форме географического диктанта.

Из предложенного ниже перечня найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта:

атмосферный вихрь с высоким давлением в центре;

атмосферный вихрь с низким давлением в центре;

приносит пасмурную погоду;

устойчив, малоподвижен;

устанавливается над Восточной Сибирью;

зона сталкивания теплых и холодных воздушных масс;

восходящие потоки воздуха в центре;

нисходящее движение воздуха в центре;

движение от центра к периферии;

движение против часовой стрелки к центру;  

 они бывают теплые и холодные.

После проведения диктанта учитель географии выводит на экран правильные ответы. Он спрашивает учащихся, кто ошибся при ответе на первый, второй и т.д. вопросы. При необходимости проводит  коррекцию, уточнение усвоенной информации

Учащиеся проводят самооценку, сверяя с ответами на экране. Участвуют в общей  оценке уровня усвоения всем классом информации.

Далее учитель  предлагает учащимся определить практическое значение изученной темы, составить описание любимой погоды

На экран проектируются картинки и отрывки  из стихотворений, по которым учащиеся определяют деятельность атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.

Домашнее задание: §17, в портфолио подобрать материал из произведений русских классиков (поэтов, писателей, художников, музыкантов) по изученной теме.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: отк, разработка урока, методсовет, ФГОС, методический портал для учителей, план-конспект урока, конспекты уроков скачать, современный урок, школа 2100
Просмотров: 203 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования