Урок географии в 11 классе "Зарубежная Азия" - ГЕОГРАФИЯ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Воскресенье, 22.01.2017, 13:05
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 11 классе "Зарубежная Азия"
21.01.2016, 14:38

Цель урока: сформировать представления учащихся об особенностях географического положения, населения региона, минерально-сырьевой базе, основных отраслях экономики.

Оборудование:

·       учебник;

·       атлас;

·       справочное пособие «Социально-экономическая география мира»;

·       учебное электронное издание  «Экономическая и социальная география мира»;

·       раздаточный материал  к уроку;

·       компьютеры;

·       проектор;

·       настенный экран.

 

I. Самоопределение к деятельности.

Вы уже знаете, что весь мир, в котором мы живем, разделен на части – регионы. С одним из этих регионов мы уже познакомились. Это  Европа, поэтому было бы логично следующим регионом рассмотреть ближайший к уже известному.

·       Какой бы это регион мог быть? (Азия)

·       Слайд «Зарубежная Азия»

Действительно. Это самый близкий к европейскому регион мира. Но изучать его можно по-разному. Можно отмечать самые интересные или самые известные факты,  самые крупные или самые значимые события и искать эксклюзив. Но для формирования более  полной картины, требуются какие-то другие  характеристики.

·       Как вы думаете, по каким еще показателям мы могли бы оценить регион?  (Географическое положение, население, минерально-сырьевая база, основные отрасли экономики)

Мы сегодня вряд ли успеем  досконально разобраться в этих вопросах. Но это у нас первый урок по данной теме, а  последующие уроки  дадут возможность познакомиться  с регионом более подробно.

Итак, что нам известно об Азии?

Выступление учащегося с результатами социологического опроса (презентация)

Кроме вышеперечисленного, об Азии говорят ученые: (Слайд «высказывания об Азии»)

Какие же высказывания считать близкими к истине? Сразу и не  определишь. Придется в этом разобраться.

 

РАБОТА В ГРУППАХ.

У каждой группы свое задание (см. приложение)

Представление результатов исследования.

1 группа. Выступления учащихся сопровождается показом слайдов

·       Слайд «Особенности географического положения».

·       «Субрегионы Азии»

2 группа. Слайды:

·       Страны – лидеры по численности населения

·       Слайд «Анаморфоза численности населения»

Азия имеет самую большую на Земле среднюю высоту – 950 м, наивысшую точку всей Земли, знаменитую Джомолунгму (8848 м), и самую глубокую океаническую впадину – Марианскую (11022 м). Азия – самая глубокая впадина Мертвого моря 9-395 м., в Азии самое глубоководное озеро мира  - Байкал (1642 м).

А как же обстоят дела  в регионе с минерально-сырьевой базой?

3 группа

·       Слайд «Природно–ресурсный потенциал Азии»

4 группа

·       Слайд «Промышленность региона»

Итак, что же у нас получается? Какой вывод относительно утверждений, прочитанных в начале урока, можно сделать?

·       Слайд «Высказывания об Азии»

·       Слайд «XXI век – век Азии!»

 

Музыкальная пауза (китайская музыка)

Ну, а как же Европа?  Или ей уже никогда не вернуть себе лидирующие позиции?

Давайте сравним эти регионы по индексу развития человеческого потенциала (справочник, стр. 16.)

·       Слайд «Индекс развития человеческого потенциала»

·       Страны какого региона мира занимают лидирующие позиции? Примеры стран.

·       А где же азиатские страны? Почему? 

Азиатские страны используют  уже готовые удачные разработки и инновации, созданием и внедрением  которых занимались, в основном, европейские страны методом проб и ошибок.

Страны Азии находятся на индустриальном этапе развития, а страны Европы  на постиндустриальном.

·       А где же Россия?

Занимает промежуточное положение между странами Европы и азиатскими государствами. И это неудивительно – ведь одна часть нашей страны – европейская, а другая – азиатская!

Таким образом, наше утверждение о том,  что XXI век – век Азии  превращается в вопрос. И ответ на него мы будем искать на следующих уроках.

·       Какие страны вы хотели бы изучить более подробно? (Японию, Китай, Индию)

 

Домашнее задание.

·       Текст учебника: Тема 7 параграф 1

·       Нанести на контурную карту субрегионы Зарубежной Азии

·       Выполнить задания по группам

 

ИТОГИ УРОКА.

Анкета (в случае положительного ответа на вопрос, учащиеся поднимаются, а в случае отрицательного – садятся на свои места или вовсе не встают)

1. Изменилось ли ваше представление о регионе?

2. Хотите ли узнать больше об этой части света?

3. Если вам представится случай отправиться в путешествие, посетите ли вы Зарубежную Азию?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ I ГРУППЫ

ЗАДАНИЕ. Используя текст учебника (тема 7), продолжите предложение:

Главными особенностями экономико-географического положения региона являются:

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________ .

ЗАДАНИЕ. В составе Зарубежной Азии выделяют несколько субрегионов. Используя учебное электронное издание (Региональный обзор - Зарубежная Азия – Регионы), укажите, что это за регионы и какие страны их составляют. Заполните таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 ГРУППЫ.

ЗАДАНИЕ.  Используя форзац учебника, определите, какие страны являются лидерами по численности населения в регионе. Запишите их в порядке убывания численности населения.

 

Страна

Население (млн. чел.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравните перечень получившихся государств с десяткой самых населенных стран мира. Сделайте вывод.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 3 ГРУППЫ

ЗАДАНИЕ. Используя справочное пособие, оцените минерально-сырьевые ресурсы Зарубежной Азии и перечислите основные виды ресурсов, по обеспеченности которыми Азия занимает лидирующие позиции.

Сделайте вывод об обеспеченности региона основными видами сырья.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 4 ГРУППЫ

ЗАДАНИЕ. Проанализируйте карту учебного электронного издания (Зарубежная Азия – Промышленность), и выпишите названия отраслей промышленности, которые развиваются в регионе наиболее динамично.

Как вы думаете, какие изменения  будут происходить в ближайшем будущем с этими отраслями экономики в азиатских странах.

 

Домашнее задание.

Группа 1

Задание: Дайте описание географического положения страны по плану:

 

План

Состав действий

Название

Географическое положение

1. Назвать ми показать страну и ее столицу по политической карте. Прочитать «визитную карточку»

2. Применить прием определения ГП территории, указав положение на материке, пограничные страны, положение в условиях рельефа, климатических поясов, бассейнов рек природно-территориальных комплексов

 

Дайте оценку географическому положению:

 

Благоприятные черты ЭГП

Неблагоприятные черты ЭГП

 

 

 

Группа 2.

Задание. Используя различные источники информации, заполните таблицу, характеризующую население страны.

 

Черты населения

Краткие ответы

1. Численность и место в мире по численности населения

 

2. Национальный состав населения

 

3. Религиозный состав населения

 

4. Размещение населения

 

5. Урбанизация

 

6. Форма правление страны

 

7. Административно – территориальное устройство

 

 

Подготовить доклады об истории и религии страны

 

Группа 3

Задание: Пользуясь картами атласа и текстом учебника, разбейте природные ресурсы, которыми богата страна,  на группы. Ответ оформите в виде схемы

Вопрос: Как вы считаете, природно-ресурсный потенциал способствует развитию страны или сдерживает его?

 

Группа 4.

Задание: Подготовьте доклады на тему «Самые известные торговые марки страны»

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, современный урок, педсовет, Образовательный
Просмотров: 274 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования