ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Суббота, 18.11.2017, 07:38
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 11 классе "Влияние экономической интеграции на географию хозяйства стран Европы"
21.01.2016, 14:41

ЦЕЛИ:

А) выявить глубину развития интеграционных процессов в Европе,

Б) на конкретных примерах показать значение международных организаций в усилении интеграции между европейскими государствами.

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ:

1. Развитие интеграционных процессов в зарубежной Европе.

2. Составные части экономической интеграции в странах Западной и Восточной Европы и ее влияние на географию хозяйства.

3.  СНГ и новые отношения с Восточной Европой.

4.  Европа - родина, центр и мощь экономической интеграции.

ХОД СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ:

1. Развитие интеграционных процессов в зарубежной Европе.

Интеграционные процессы в зарубежной Европе начали проявляться еще в 50-х годах. Помимо начавшейся в то время НТР, они стимулировались узостью внутренних рынков большинства отдельных стран, постепенной потерей колониальных рынков при одновременном увеличении зависимости от внешней торговли. Так в 50-х годах здесь возникли две первые интеграционные группировки - ЕЭС и ЕАСТ Но дальнейшее их развитие происходило по-разному.

Договор о создании Европейского Экономического Сообщества был подписан в Риме в 1957 году, а вступил в силу в 1958 году. Первоначально внего вошли 6 стран - ФРГ, Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия и Люксембург. В 1973 году к ним присоединились Великобритания, Дания и Ирландия, в 1981 году Греция, а в 1986 году Испания и Португалия сравнительно короткое время «Общий рынок» добился впечатляющих успехов, По размерам промышленного производства оно примерно сравнялось с США, «Зеленая Европа» стала обеспечивать себя большинством продуктов питания, наращивать экспорт продовольствия.

Да и вообще по экспорту товаров и услуг Сообщество опередило все другие страны и регионы. То же относится к резервам золота и валюты.

Европейская Ассоциация Свободной Торговли (ЕАСТ) возникла в 1959 году. Идея ее образования принадлежала Великобритании, которая выступила с инициативой создания в противовес ЕЭС еще одной свободной торговли, включавшей те западноевропейские государства, которые не вошли в ЕЭС Первоначально в составе ЕАСТ оказались Австрия, Великобритания, Дания, Норвегия, Португалия, Швеция и Швейцария, позднее Исландия и Финляндия. Однако в 1973 году эту организацию покинули Великобритания и Дания, а в 1986 году Португалия. Это не могло не привести к ослаблению ЕАСТ, хотя оставшиеся в ее составе страны продолжали развивать торговые связи в рамках организации. Следует заметить, что в отличие от ЕЭС в ЕАСТ сохраняются суверенные права государств-членов и отсутствуют какие-либо наднациональные институты.

В 1986 году страны ЕЭС сделали важный новый шаг на пути к дальнейшей экономической и политической консолидации, наметив пути перехода к единому рынку 12 стран. Европейское экономическое сообщество постепенно трансформировалось в европейское сообщество с эффективно действующими наднациональными структурами законодательной и исполнительной власти, включая Европарламент, комиссию европейских сообществ. С декабря 1991 года Сообщество стало называться Европейским Союзом (ЕС).

Осенью 1991 года страны ЕС и ЕАСТ договорились о создании в Западной Европе «единого экономического пространства», которое должно охватить 19 стран с населением 375 млн. человек. В 1995 году новыми членами стали Австрия, Швеция и Финляндия. В июне 1994 года было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС. В начале 1995 года Россия должна была быть принята в Совет Европы, но, главным образом, из-за событий в Чечне прием отложен.

 

2. Составные части экономической интеграции в странах Западной и Восточной Европы и ее влияние на географию хозяйства.

Экономическая интеграция в странах Западной Европы:

·           формирование территорий активных интеграционных процессов,

·           формирование единой транспортной системы,

·           развитие крупных портовых комплексов    

·           усиление хозяйственных связей в  приграничных районах (создание предприятий в соседних странах и развитие пограничных маятниковых миграций).

Европейский Союз - экономическая группировка 15 западно-европейских стран: Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Великобритании, Дании, Ирландии, Греции, Испании,Швеции, Финляндии и Австрии. Главная цель: создание общего рынка товаров, капталов и рабочей силы путем отмены таможенных пошлин и других ограничений в торговле между его участниками, проведения согласованной торговой политики в отношении третьих стран, совместных мероприятий в области сельского хозяйства, энергетики, транспорта и координации общей экономической и социальной политики.

Экономическая интеграция в странах Восточной Европы.

приоритетные  сферы сотрудничества: энергетика, металлургия, химическая промышленность (в, том числе сооружения, построенные совместными усилиями и с помощью СССР), железнодорожный и трубопроводный транспорт; география хозяйства:  ближе к границам СССР, ближе к морю, в бассейне реки Дунай, ближе к общим границам.

С 1949 по 1991 годы на мировой экономической арене видную роль играла интернациональная группировка десяти социалистических стран - Совет Экономической Взаимопомощи. Она содействовала ускорению экономического и научно-технического прогресса европейских социалистических стран, развитию их производительных сил. При активном участии Совета были созданы десятки «новостроек интеграции», оказавших большое воздействие на территориальную структуру хозяйства. И, тем не менее, в новой политической и экономической обстановке, сложившейся на грани 90-х годов, СЭВ фактически изжил себя и был упразднен.

Чем похожи и чем отличаются интеграционные процессы в указанных регионах?

Каковы уровни экономического развития на востоке региона, в условиях рыночной экономики, на западе региона?

Насколько реально углубление интеграционных процессов в странах зарубежной Европы?

Сможет ли Восточная Европа занять достойное место на европейском и международном уровне? В каком случае?

Какой могла бы быть эмблема Восточно-европейского региона? Какие достижения она, по вашему мнению, могла бы отразить?

СНГ и новые отношения с Восточной Европой. Приведите примеры  дезинтеграционных процессов в Восточной Европе и странах СНГ после распада Советского Союза.

В чем сущность проведения радикальных экономических реформ в указанном регионе?

 

4. Европа - родина, центр и мощь международной экономической интеграции.

Почему  именно  в  Европе  интеграционные  процессы развиваться раньше и достигли наибольшей глубины?

Какие сложившиеся на протяжении сорока лет традиции могут быть продолжены в  дальнейшем при развитии и углублении интеграционных процессов?

Какова роль России в расширении и укреплении – экономической интеграции?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

подготовка к зачету на контурных картах.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, современный урок, педсовет, Образовательный
Просмотров: 321 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования