Урок географии в 11 классе "Страны Западной Европы" - ГЕОГРАФИЯ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Пятница, 20.01.2017, 21:01
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 11 классе "Страны Западной Европы"
21.01.2016, 14:47

ЦЕЛИ:

А) выявить сильные и слабые стороны Западной Европы на современном этапе,

Б) определить хозяйственный облик стран данного региона.

Оборудование: политическая карта З. Европы, электронный учебник для 10  класса № 1 и № 2, карты, атласы, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

1. Мотивационно - целевой блок.

1) О какими товарами потребления из стран Западной Европы вы знакомы в большей степени?

2) Какие из них не требуют рекламы? Почему?

3) Насколько они качественнее отечественных товаров?

 

2. Процессуально - содержательный блок.

Западная Европа - колыбель промышленной революции, родина городских агломераций и интеграционных процессов; центр мирового развития и двух мировых войн - является одним  из лидеров экономической мощи в современном мире.

Какие факторы способствовали процветанию и быстрому подъему экономики после военных действий?

А). Оценка ЭГП.

Как менялось географическое положение Западной Европы впоследствии Великих географических открытий; до и после мировых войн; на современном этапе?

В какие исторические эпохи ЭГП Западной Европы было самым благоприятным? Обоснуйте свою точку зрения.

Изменение ЭГП во времени:

1) улучшение в эпоху Великих географических открытий;

2) морское окружение;

3) узловое положение;

4) соседское положение,

5) военно-стратегическое положение;

6) транспортное и транзитное положение,

7) Западная Европа - единое интеграционное пространство.

Б). Оценка природной и минерально-сырьевой базы (по электронному учебнику 10 класса).

- На конкретных примерах докажите, что страны Западной Европы обладают разнообразными природными условиями и испытывают дефицит в минеральных ресурсах.

В). Оценка демографической ситуации.

В странах Западной Европы проживает свыше 400 млн.  человек и значительная часть населения проживает в городах. Несмотря на то, что Европа является родиной агломераций, здесь нет мегалополисов, как в США или Японии. Также в этом регионе отмечается снижение естественного прироста и старение отдельных наций.

Можете ли вы объяснить сложившуюся ситуацию?

Представители каких народов проживают в странах Западной Европы?

Перечислите главные особенности населения в данном регионе?

1) Большая часть населения принадлежит индоевропейской семье,

2) наиболее урбанизированный район мира (Бельгия, Германия, Нидерланды - более 80% городского населения),

3) крупнейшие агломерации: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская и Голландская,

4) нарушение половозрастной структуры.

Г). Характеристика экономики региона.

Почему, имея слабую минерально-сырьевую базу, Западная Европа сохраняет лидерство в мировом сообществе?

Какие отрасли определяют хозяйственный облик стран региона? (Отметить  на контурной  карте)

1) энергетика (Франция - АЭС, Исландия - ГеоЭС, Север и Юг - ГЭС),

2) черная металлургия (выплавка стали: Франция, Италия, ФРГ),

3) автомобилестроение (ФРГ, Франция, Италия, Великобритания, Швеция),

4) самолетостроение (Франция),

5) химическая промышленность (ФРГ - красители и пластмассы, Франция - синтетический каучук, Белья - удобрения, Швейцария - фармацевтика, Швеция и Норвегия - лесохимия).

Главные особенности развитии промышленности:

А) поздняя переориентация на наукоемкие отрасли,

Б) преобладание в выпуске массовой продукции среднего производства,

В) большой объем промышленного производства (по сравнению с США),

Г) узкая специализация и высокая экспортность продукции,

Д) ведущая отрасль - машиностроение.

Сельское хозяйство:

1) производство пшеницы (Франция, ФРГ, Великобритания, Дания),

2) сахарная свекла (Франция, ФРГ, Италия),

3) виноград (Италия - 1 место в мире),

4)  цветы (Нидерланды).

Транспорт:

Чем объяснить наличие в Восточной Европе Роттердамского феномена - крупнейшего порта мира?

Как вы считаете, не ослабло ли значение морского транспорта в странах Восточной Европы в наши дни?

Какие виды транспорта развиваются здесь более динамично?

Д). Внутрирегиональные различия.

Какие страны в разные исторические эпохи захватывали лидерство в Восточной Европе? Подтвердите свой ответ конкретными примерами.

Изменится ли в ближайшие годы лидерство ФРГ в данном регионе?

Почему вы так считаете?

 3. Результативный блок.

По каким показателям страны Западной Европы опережают США и Японию?

Какова роль Лондона и Цюриха в развитии финансовых отношений на региональном и международном уровне?

Что вам известно о научной и культурной жизни стран Западной Европы?

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

подготовка к конференции

Подготовить  сообщения  из  Интернета о странах В. Европы.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, современный урок, педсовет, Образовательный
Просмотров: 213 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования