Урок географии в 11 классе "Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона" - ГЕОГРАФИЯ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Среда, 18.01.2017, 21:06
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 11 классе "Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона"
21.01.2016, 14:49

ЦЕЛИ:

А) изучить состав, географическое положение, природно-ресурсный потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы с различными источниками знаний, начав подготовку к уроку-диалогу;

Б) сделать вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства.

Оборудование: политическая карта З. Европы, электронный учебник для 10 класса № 1 и № 2, карты, атласы, мультимедийный проектор, компьютер.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Используя карты атласа и учебник, выделите государства: (использовать карту электронного учебника.)

а) субрегионов - Северной, Западной (Средней), Южной и Восточной Европы

 

Северная Европа

Средняя Европа

Южная Европа

Восточная Европа

 

 

 

 

 

Б) с самой значительной территорией;

В) с самой маленькой территорией

Г) с самым многочисленным населением;

Д) с различными формами государственного устройства и строя.

 

Республика

Конституционная  монархия

Абсолютная  монархия

 

 

 

 

Опираясь на знания  по курсам истории, объясните, почему ни в одной части света  не сохранилось так много монархий.

2. Дайте сравнительную характеристику ЭГП 2 стран, используя план:

а) положение по отношению к соседним странам;

б) положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям;

в) положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам;

г) положение по отношению к главным районам сбыта продукции;

д) изменение ЭГП во времени;

е) общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

Определите черты сходства и различия.

3. Проведите классификацию крупнейших городов региона по их ЭГП.

На морских побережьях:

- В устьях рек;

- В местах добычи полезных ископаемых.

Вдали от морей.

4. Определите, какие страны наиболее богаты:

а) каменным углем,

б) бурым углем,     

в) нефтью и природным газом, 

г) рудами цветных металлов.

Каких видов минеральных ресурсов не достает большинству из них?

Выделите отрасли промышленности, для которых имеются благоприятные предпосылки.

5. В период НТР европейский уголь уступил позиции американскому и австралийскому Чем вы можете объяснить этот факт?

В странах Европы мировое значение приобрели рекреационные ресурсы.

Выделите:

а) наиболее известные районы с природно-климатическими ресурсами (приморские, приозерные, горные, бальнеологические),

б) историко-культурные объекты (города - музеи);

в) страны, занявшие первые мести по развитию рекреационного хозяйства в Европе; дайте характеристику Европе как главного региона иммиграции населения Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией населения. Результаты вынесите в таблицу:

 

Страны с массовой иммиграцией

Страны с массовой эмиграцией

 

 

 

 

 

6. (Устно). На территории Европы проживает более 500 млн. человек. (Сравните с численностью США). Приведите доказательства неблагополучной демографической ситуации в отдельных странах Европы. (Письменно). Выделите государства с нулевым и отрицательным естественным приростом.

7. Назовите крупные агломерации и два «мегалополиса» Европы.

8. Сравните страны по числу больших городов. Составьте в тетради таблицу: «Города - миллионеры Европы»:

 

Северная Европа

Западная Европа

Южная Европа

Восточная Европа

 

 

 

 

 

9. Запишите и запомните типы европейских городов:

древнегреческие города: расширение «вширь» и «вглубь» до нашей  эры (Греция),

города Римской империи: функциональные города на рубеже прошлой и нынешней эры (современные Италия, Франция, Лондон и другие), европейские города Средних веков (торгово-ремесленные   города Италии, Германии), города Эпохи Возрождения - архитектурные центры (Италия, Нидерланды, Испания),

города промышленного переворота (Германия, Англия, Франция),современные города - «новые города» или «города-спальни», не имеющие экономических функций, возникающие в окрестности  крупных городов.

10. Сделайте вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства региона.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, современный урок, педсовет, Образовательный
Просмотров: 205 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования