ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Воскресенье, 30.04.2017, 06:05
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 11 классе "Индия: территория, ЭГП, населения"
21.01.2016, 14:19

Цели:

·       Знакомство с территорией, ЭГП Индии, выявление особенностей населения: численности, размещения, этнического и религиозного состава;

·       Воспитание толерантности, экологическое воспитание, коллективизма в групповой работе;

·     Развитие навыков анализа статданных, экономических карт, текстового материала, навыков сравнения характеристик двух стран.

Оборудование:

·       карты атласа,

·       политическая карта Азии,

·    статистические данные "Динамика численности населения Индии”, "Динамика численности городского населения Индии”,

Метод обучения: исследовательский

Форма работы: групповая.

Ход урока

I. Орг. момент, постановка цели.

Сегодня мы начнем изучение одной из самых интересных стран мира – Индии, познакомимся с ее территорией, ЭГП и населением страны.

В: Почему взоры западных политиков, экономистов повернуты на Восток, в том числе и к Индии?

(вспомним мировые центры экономики, современные и прогнозируемые)

В III тысячелетии эти страны будут играть несомненно большую роль в мире, поэтому необходимо их знать, прогнозировать развитие экономики этих стран.

Изучать Индию будем в сравнении с Китаем и результаты фиксировать в таблицу, которую начали заполнять на прошлых уроках.

 

Таблица "Сравнительная характеристика Китая и Индии”

 

План характеристики

Китай

Индия

Результаты сравнения





 

II. Изучение нового материала.

·       Территория и ЭГП (работа со всем классом)

В: Используя ПКМ, охарактеризуйте территорию страны

В: Почему выделяют Индийский субрегион?

В: Охарактеризуйте ЭГП страны

·       Имеет широкий выход в океан – на З и Юз = Аравийское море, на В и ЮВ – Бенгальский залив.

·       Лежит на морских путях из Средиземного моря в Индийский океан, из Юго-Западной Азии в Восточную и Юго-Восточную Азии.

·       На севере, СВ – сухопутные границы с большим числом соседей, но граница проходит по горным рубежам.

Вывод: в целом, ЭГП Индии благоприятно для развития экономики страны.

В: Как вы думаете, почему в Китай европейцы попали в средние века, а Индию Александр Македонский завоевал уже в 4 в. до н.э.?

Сравните ЭГП Индии и Китая.

·       Государственный строй

В: Используя форзац учебника, охарактеризуйте форму правления и АТУ страны.

ФП – в 1950 г. Стала республикой, но входит в состав Содружества, возглавляемого Великобританией.

АТУ – федерация

·       Изучение населения

В: Почему характеристика населения является важной часть экономико-географической характеристики любой страны?

 

III. Работа в группах (7–8 минут).

1 группа. Численность и воспроизводство населения Индии

1. Проследите динамику численности населения Индии. Постройте график роста численности населения Индии

2. Сравните графики численности Индии и Китая

3. Определите естественный прирост населения за последние 50 лет

4. Какую демографическую политику и почему проводит индийское правительство? Добились ли власти Индии таких результатов как в Китае?

5. Какие проблемы возникают в связи с высокой численностью и высоким приростом населения?

Литература: Учебник В. Максаковского "География”, стр. 224, форзац учебника. В. Максаковский "Географическая картина мира”, II том, стр. 280 – 283 таб. 32 "Рост населения Индии в 1901-1991 годах”.

 

2 группа. Этнический состав населения Индии

1. Охарактеризуйте этнический состав населения Индии. Сколько народов проживает в стране, каким языковым группам они принадлежат?

2. Как этнический состав населения отражен в АТУ?

3. Какие проблемы возникают в связи с пестротой национального состава? В каких штатах ни приводили к национальному конфликту?

Литература: Учебник В. Максаковского "География”, стр. 224-225, В. Максаковский "Географическая картина мира”, II том, стр. 168-169, карта "Этнический состав населения”

 

3 группа. Религиозный состав населения

1. Какое влияние оказывает религия на жизнь Индии?

2. Сравните влияние конфуцианства и индуизма на быт населения и экономику Китая и Индии

 

4 группа. Размещение населения. Городское и сельское население.

1. Как размещено население на территории страны? Почему издавна были заселены низменности в долинах и дельтах рек?

2. Что общего в размещении населения в Китае и Индии?

3. Проследите динамику численности городского населения Индии в 1901, 1951, 1991 годах. К какой группе стран по уровню урбанизации относят Индию?

4. Как изменилось число городов в ХХ веке?

5. Назовите и покажите города Индии с численностью населения более 5 млн. человек.

6. Каков внешний облик большинства городов Индии?

7. Какие проблемы возникают в связи с ростом городов?

Литература: Учебник В. Максаковского "География”, стр. 225, В. Максаковский "Географическая картина мира”, II том, стр. 287–289, табл. 33, 34. карта "Плотность населения”.

 

IV. Выступления групп, обсуждение.

1. Почему в Индии демографическая политика потерпела крах?

2. Что общего и различного в характеристике численности 2–х стран?

3. Проблема численности стоит перед Китаем и Индией, самыми многочисленными странами мира. Но Китай перешел к 1 типу воспроизводства, а в Индии процесс затухания демографического взрыва в начальной стадии.

4. Почему для Индии характерны конфликты на национальной почве?

И в Китае проживает 56 народов – китайцы, уйгуры, монголы, тибетцы, а там нет национальных конфликтов. Почему? (китайцы – 92%, национальные меньшинства живут обособленно на западе страны. В Индии хиндустанцы - 28% населения)

5. Вспомните, как формировалась территория современной Индии. Английская колония была разделена на 3 государства: Пакистан, Индия, Бангладеш. Часть пенджабцев осталось жить на западе страны, а бенгальцы - на востоке. Истоки национальных и религиозных конфликтов надо искать в истории страны.

6. Сравните влияние конфуцианства и индуизма на консолидацию общества в Китае и Индии.

Конфуцианство заставляет человека подчинить свои личные интересы интересам общества, уважать учителя (отца, начальника), консолидирует общество на решение общих проблем.

Индуизм своим главным догматом разъединяет индийское общество.

·       Почему говорят: "Чтобы узнать Индию, надо жить в деревне?”

·       Почему Китай и Индия относятся к странам со средним уровнем урбанизации?

Мы видим, что в размещении населения и уровне урбанизации страны имеют много общего.

 

V. Итог.

1. Какие проблемы выделим при характеристики населения?

2. В чем сходство и различие проблем населения Китая и Индии?

·       Сходства: многочисленность, многонациональность, размещение населения.

·       Различия: отсутствие в Китае национальных и религиозных конфликтов, решение демографических проблем в Китае.

3. Почему в рекомендации ООН было сказано: "Если в Индии не удастся в ближайшее время остановить рост населения и решить другие проблемы, то она скорее последует за Африкой, нежели за Китаем?”

Индия – страна древней культуры. Классический танец, древний эпос, учение йоги оказало влияние на культуру многих народов мира.

Сообщение - опережающее задание "Традиции Индии”.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, современный урок, педсовет, Образовательный
Просмотров: 246 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования