ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 23.10.2017, 03:41
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [105]
РУССКИЙ ЯЗЫК [34]
ЛИТЕРАТУРА [164]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [44]
ИСТОРИЯ [28]
МАТЕМАТИКА [23]
ИНФОРМАТИКА [24]
БИОЛОГИЯ [40]
ГЕОГРАФИЯ [98]
ХИМИЯ [40]
ФИЗИКА [51]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [50]
МХК [13]
МУЗЫКА [17]
ИЗО [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [19]
ФИЗКУЛЬТУРА [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [28]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [23]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Итоговый урок географии в 8 классе «ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ»
25.01.2016, 17:56

Задачи: закрепить и проверить знания и умения, получен­ные при изучении физической географии России, о природных компонентах и природных районах; совершенствовать умения ра­ботать с различными источниками географической информации; развивать навыки общения учащихся при групповой работе.

Ход урока

Итоговый урок проводится в виде командной игры «Конкурс знатоков». Для этого класс делится на 5 команд по 4 - 5 человек в каждой. Команда заранее выбирает свое название, готовит эмблему и девиз.

Все задания оцениваются жюри, в состав которого входят учите­ля географии и учащиеся - участники олимпиад по географии. За каждое задание команды получают определенное количество бал­лов. Побеждает команда, набравшая максимальное количество бал­лов; ее участники получают «5». Команда, занявшая второе место, - «4». Остальные - на усмотрение учителя и жюри.

Конкурс 1

1)                 «Тайна в конверте № 1» - предлагается из фрагментов кон­турной карты собрать природный район, назвать его и показать на карте (5 баллов),

2)                 «Тайна в конверте № 2» - зачитать предлагаемый отрывок, определить природный район (7 баллов).

Текст 1

В переводе с тюркского языка означает «пояс». Своеобразием является отчетливо выраженная асимметрия его западного и вос­точного океанов, много карстовых воронок, пустот, пещер. Созда­но много прудов-водохранилищ. Континентальность климата на­растает с северо-запада на юго-восток.

(Урал.)

Текст 2

Горы расположены в глубине материка на значительном рас­стоянии от океанов. Они богаты железными, полиметаллическими рудами, золотом и др. Климат меняется от континентального до резко континентального. Почти везде встречается в виде островов многолетняя мерзлота.

(Пояс гор Южной Сибири.)

Текст 3

В центральной части осевой зоны гор на поверхность выходят наиболее устойчивые древние кристаллические породы. Здесь на­ходятся все «пятитысячники» России. Горные реки бурные. У ос­нования лесного пояса распространены заросли колючих кустарни­ков - шибляка. Ведется заготовка древесины бука, ели, пихты, ду­ба, сосны. Этот район известен как место отдыха, туризма, лечения.

(Кавказ.)

Текст 4

Это преимущественно горная территория, расположенная в об­ласти мезозойской и кайнозойской складчатости. Зимой осадков выпадает мало, мощность снежного покрова невелика, поэтому грунты промерзают на значительную глубину. Здесь можно встре­тить каменно-березовые леса, шеломайник, борщевик, маньчжур­ский орех, дикие груши и яблони. Деревья перевиты лианами.

(Дальний Восток)

Текст 5

Площадь равнины в пределах России около 3 млн. км2. Главная особенность ее рельефа - равнинность. Континентальность нарас­тает к востоку и особенно к юго-востоку. Самое большое озеро равнины имеет среднюю глубину -51м, площадь - 17 700 км2. Равнинный рельеф, благоприятные климатические условия, плодо­родные степи и обширные леса способствовали ее заселению и ос­воению с древних времен.

(Русская равнина.)

Конкурс 2

1)                 «Тайна в конверте № 3» - зачитать предлагаемый отрывок, узнать природный компонент, заполнить схему «Природный ком­плекс» (5 баллов).

2)                 После того как схема «Природный комплекс» заполнится, вопрос к классу: какие природные компоненты были забыты? (1 балл).

Текст 1

В.        В. Докучаев назвал этот природный компонент «зеркалом» природы, подчеркивая нам тем самым, что природный компонент отражает взаимодействие всех компонентов природы, являясь ре­зультатом этого взаимодействия.

(Почва.)

Текст 2

Этот природный компонент играет огромную роль в жизни и деятельности человека, без него нет жизни. Крупнейший русский климатолог А. И. Воейков писал, что это «...продукт климата. Од­нако он связан не только с климатом, но и с другими компонентами природы».

(Вода и внутренние воды.)

Текст 3

Этот природный компонент оказывает влияние на все компо­ненты природы, на жизнь и хозяйственную деятельность челове­ка... Отличается большим разнообразием, на его формирование оказывают влияние 4 группы факторов: географическое положе­ние, солнечная радиация, движение воздушных масс, подстилаю­щаяся поверхность.

(Климат.)

Текст 4

Этот природный компонент определяет внешний вид террито­рии и играет большую роль в жизни природы и человека. Природ­ный компонент предохраняет поверхность от разрушения внешних процессов, влияет на поверхностные и грунтовые воды. Этот при­родный компонент тоже приспособился к определенным условиям существования, поэтому распространение зависит от климатиче­ских условий и характера почв.

(Растительность.)

Текст 5

Этот природный компонент очень разнообразен. Приспосабли­вается к определенным условиям существования, распространение зависит от климатических условий, растительности и характера почв.

(Животный мир.)

Конкурс 3

«Визитная карточка природного района»

Учащимся предлагается написать и прочитать название своего района, используя как можно меньше слов, учитывая все природ­ные компоненты (10 баллов). (Например: Дальний Восток - Тихий океан, Ключевская Сопка, муссоны, наводнения, Амур, нефть, ус­сурийский тигр, женьшень).

Конкурс 4. «Знатоки карты»

От каждой команды участвуют по одному человеку. Ученик, стоя спиной к карте, получает карточку, где указывается географи­ческий объект. Например: 1-я команда - полуостров Камчатка; 2-я команда - хр. Сихотэ-Алинь; 3-я команда - Кольский полуостров и т. п. Вначале ученик устно определяет физико-географическое по­ложение территории, далее поворачивается к карте и показывает объект. Жюри оценивает ответы. Возможны дополнения и исправ­ления от членов команды.

Конкурс 5. «Географическая дуэль»

Принимает участие по 1 человеку от команды. Ученики встают с двух сторон карты. Учитель называет объект, кто быстрее его по­кажет, тот и выигрывает. Каждой паре надо показать 5 объектов. Сначала соревнуются 1-я и 2-я команды. Победитель остается, по­бежденного заменяет представитель 3-й команды и т. д. до основ­ного победителя.

Жюри подсчитывает баллы. Награждает победителей. Учитель подводит итоги урока, благодарит всех за участие.
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, разработка урока, методсовет, ФГОС, план-конспект урока, готовые конспекты уроков скачать, педсовет, поурочное планирование
Просмотров: 178 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАЗЛИЧНЫЕ АВАРИИ


ТЕХНОГЕННЫЕ УГРОЗЫ.
   РАДИАЦИОННЫЕ И
   ХИМИЧЕСКИЕ АВАРИИ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования