ПАН ПОЗНАВАЙКА - ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ В ВОПРОСАХ

ПАН     ПОЗНАВАЙКА

Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 23.01.2017, 05:24
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  ГОЛОВОЛОМКИ ПАНА ПОЗНАВАЙКИ  ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
» ПРЕЗЕНТАЦИИ
» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

ОБЖ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛНЫЙ КУРС РУССКОГО
   ЯЗЫКА


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В
   9 КЛАССЕ


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАССЫ


ТЕСТИРОВАНИЕ В
   10-11 КЛАССАХ


СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

» УРОКИ ПАНА ИСТОРИКА
» УРОКИ ПАНА МАТЕМАТИКА
» БИОЛОГИЯ ОТ ПАНА БИОЛОГА
» УРОКИ ПАНА ХИМИКА

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   ХИМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ


СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА
   ПО ХИМИИ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
   ХИМИЯ В ВОПРОСАХ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ХИМИИ.
   11 КЛАСС


ХИМИЯ БЕЗ ФОРМУЛ

ОПЫТЫ ПО ХИМИИ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО
   ХИМИИ.9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   9 КЛАСС


ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ.
   11 КЛАСС


КОМБИНИРОВАННЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   НОВОМ ФОРМАТЕ.
   9 КЛАСС


РАЗНОУРОВНЕВЫЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС

» УРОКИ ПАНА ГЕОГРАФА
» Категории раздела
ПОДРОСТКАМ [23]
РОДИТЕЛЯМ [65]
УЧИТЕЛЯМ [73]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1. Назовите два самых распространенных в природе неметалла. Ответ поясните.

2. Пользуясь учебной и справочной литературой, объясните происхождение термина "халькогены" − группового названия элементов VIA-группы. Почему кислород обычно выделяют из ряда халькогенов и химию кислорода описывают отдельно?

3. Как изменяются свойства элементов VIА-группы при переходе от кислорода к полонию? Твердый дикислород О2 и твердая сера S8 имеют молекулярную решетку. Какую кристаллическую решетку имеет полоний в свободном виде?

4. Докажите на основании химических свойств правильность расстановки Д.И. Менделеевым иода и теллура в VIIA и VIA группах соответственно, несмотря на кажущееся нарушение физического принципа расположения элементов по возрастанию относительной атомной массы.

5. Используя справочники и учебники, укажите основные природные соединения связанного кислорода. В какой степени окисления кислород находится в этих соединениях?

6. Температура кипения жидких дикислорода и диазота соответственно равна −182,96 и −195,80 °С. Предложите способ получения жидкого О2 из жидкого воздуха. Какой процесс применяется в современной технологии для получения газообразного кислорода?

7. Молекула дикислорода − неполярная и парамагнитная, а молекула озона − полярная и диамагнитная. Объясните эти факты.

8. Используя термодинамические данные и сведения о строении молекулы, охарактеризуйте высокую реакционную способность озона. Составьте уравнение реакции образования озона в природных условиях и взаимодействия его с иодидом калия в кислотной среде. Укажите условия проведения реакций. Предложите простой способ отделения озона от молекулярного кислорода.

9. Твердая сера состоит из молекул S8. Полярны ли эти молекулы и если да, то почему? Температура плавления серы 119 °С. Объясните, почему при нагревании жидкой серы до 200 °С вязкость ее увеличивается, а затем при дальнейшем нагревании вплоть до кипения (445 °С) вязкость уменьшается. В газообразной сере при 900 °С обнаружены молекулы S2. По методу молекулярных орбиталей предскажите электронное строение и магнитные свойства этой молекулы.

10. Укажите, что означают записи О−I и О1−, О−II и О2−. Рассмотрите следующие термохимические уравнения:
О(г) + е = О (г); −148 кДж
и О (г) + е∞ = О2−(г); +780 кДж
Сделайте вывод о реальности существования ионов О и О2− . Как по-другому называют величины ΔН° этих реакций? Почему ион О2− не может существовать в водном растворе?

11. Что означают записи S−II и S2−, S−I и S1−? Рассмотрите термохимические уравнения:
S(г) + е = S(г); −200 кДж
и S(г) + е = S2−(г); +590 кДж
и сделайте вывод о реальном существовании ионов S и S2−. Как по-другому называют величины ΔН° этих реакций? Почему ион S2− (в отличие от иона О2−)может существовать в водном растворе?

12. Что означают записи О+I и О1+, О+II и О2+? Рассмотрите следующие термохимические уравнения:
О(г) = О+(г) + е; +1314 кДж
и О+(г) = О2+(г) + е; +3388 кДж
Сделайте вывод о реальности существования ионов О+ и О2+ . Как по-другому называют величину ΔН° этих реакций? Какой ион будет более устойчивым − О+ или О2+?

13. Как называют процесс О2 = О2+ + е? В каких условиях на практике он проводится? Назовите частицы О2+, О2, О2, О22−. Охарактеризуйте их магнитные свойства, изменение порядка, длины и энергии связей кислород−кислород по методу молекулярных орбиталей.

14. Подберите коэффициенты в уравнениях реакций:
O2+ + Xe → Xe2+ + O2
O2+ + Xe + F2 → XeF+ + O2
O2+ + H2O → H3O+ + O2
Какие химические свойства проявляет ион O2+ в этих реакциях?

15. Приведите аргументы в пользу возможности (или невозможности) синтеза ионных соединений (O2+)(O2) и (O2+)(F)2, не полученных исследователями к настоящему времени (сравните их с ковалентными веществами O2 и O2F2 соответственно).

16. По методу валентных связей предскажите геометрическую форму молекулы OF2 и сравните результат с геометрией молекулы H2O. Укажите, какая из этих молекул менее полярна. Проверьте Ваш ответ по справочным данным. Какие химические свойства дифторида кислорода проявляются в его взаимодействии: а) с водородом, б) с аммиаком?

17. Используя метод валентных связей, предскажите геометрическую конфигурацию следующих частиц:
а) SF6, SCl2,
б) SCl4, SO32−,
в) H2SO4, H2SO3(O2),
г) SO42−, SO3S2−

18. Исследована реакция дихлорида дисеры с водой и щелочами в водном растворе. Установлено, что при взаимодействии с водой образуется диоксид серы (газ) и сера (осадок), а конечный раствор имеет рН меньше 7. В щелочной среде образуются сульфит-, сульфид- и хлорид-ионы. Составьте уравнения реакций и укажите, к какому типу окисления-восстановления они относятся. Почему в щелочной среде не образуется сера и не выделяется газ?

19. Гексафторид серы отличается от всех других галогенидов серы тем, что обладает повышенной устойчивостью и весьма малой реакционной способностью. Исходя из энергии Гиббса образования вещества и геометрического строения молекул, приведите возможно большее число доводов, объясняющих странную, на первый взгляд, инертность SF6.

20. При взаимодействии соединений Se2Cl2 и Te2Cl2 c водой селен и теллур подвергаются дисмутации до степени окисления (0) и (+IV). Составьте уравнения реакций (учтите, что соединение TeIV малорастворимо в воде). Какие продукты получатся при термической дисмутации тех же соединений? Обсудите геометрическое строение всех указанных здесь соединений селена и теллура.

21. Для какого иона − катиона оксония или гидроксид-иона в чистой воде больше: а) массовая доля, б) молярная концентрация?

22. Протий Н и дейтерий D являются изотопами одного и того же элемента − водорода, однако температуры кипения обычной воды H2O и тяжелой воды D2O различаются (100,00 и 101,43 °С соответственно). Приведите доводы, объясняющие этот факт.

23. Проанализируйте фразу: "Электропроводность чистой воды очень мала". В чем заключается химическая причина низкой электропроводности воды? Что означает для вас выражение "чистая вода"?

24. Изобразите геометрическую конфигурацию молекулы пероксида водорода. Почему молекула H2O2 полярна? Составьте электронную формулу H2O2, укажите степени окисления элементов и валентность атома кислорода.

25. Какие частицы присутствуют в водном растворе пероксида водорода? Укажите их названия и геометрическое строение.

26. Составьте уравнения полуреакций, иллюстрирующие окислительные и восстановительные свойства пероксида водорода в кислотной и щелочной среде. В какой среде пероксид водорода является более сильным: а) окислителем, б) восстановителем? Какие свойства в целом преобладают у H2O2? При ответе используйте справочные данные.

27. Сопоставьте окислительные свойства O2, O3, и H2O2 в щелочной среде. Докажите, что иодид калия в щелочном растворе реагирует с O3 и H2O2.

28. Составьте уравнения реакций:
а) Na2O2 + H3O+ + I =
б) H2O2 (конц.) + PbS =
в) HO2 + [Cr(OH)6]3− =
г) KO2 + H2O (при нагревании) =
д) KO2 + CO2 =
е) KO3 + H2O (при нагревании) =
Какие химические свойства указанных соединений кислорода проявляются в этих реакциях.

29. Почему с помощью Na2O2 удается регенерировать (т.е. очищать от СО и СО2) воздух для дыхания?

30. Рассмотрите схему химических превращений:
NaO3 → НO3 → НO2 → НO2 → OН
Какое соединение в этой схеме является гипотетическим? Составьте уравнения реальных стадий (укажите тип реакции) и суммарное уравнение перехода NaO3 в OН в водной среде.

31. Эффективный заряд на атоме кислорода (δ−) в оксидах элементов третьего периода в высшей степени окисления меняется так:

Na2O MgO Al2O3 SiO2 P4O10 SO3 Cl2O7
0,81 0,42 0,31 0,23 0,13 0,06 0,01
Сделайте вывод о кислотно-оснoвных свойствах этих оксидов и приведите уравнения характерных реакций.

32. Сопоставьте свойства элементов, исходя из значений эффективного заряда на атоме кислорода (δ−) в оксидах элементов второго и третьего периодов:

BeO/Al2O3 B2O3/SiO2 CO2/P4O10 N2O5/SO3
0,35/0,31 0,24/0,23 0,11/0,13 0,05/0,06
Отметьте положение элементов каждой пары в группах Периодической системы и укажите, какой вид периодичности свойств проявляется у элементов каждой указанной пары. Ответ проиллюстрируйте уравнениями однотипных реакций, характерных для каждой пары оксидов.

33. Какие частицы присутствуют в жидком сероводороде? Охарактеризуйте строение каждой частицы и назовите их.

34. В лаборатории сероводород получают в аппарате Киппа по реакции твердого сульфида железа(II) с хлороводородной кислотой. Можно ли заменить HCl на H2SO4 (конц.), H2SO4 (разб.), HNO3 (конц.), HNO3 (разб.)? Ответ поясните.

35. Промышленное получение сероводорода основано на прямом синтезе из простых веществ:
H2(г) + S(т) H2S(г) (80 °С) или
8H2(г) + S8 (г) 8H2S(г) (750 °С)
Составьте выражения для константы равновесия этих процессов и укажите влияние термодинамических параметров (p, T, c) на состояние равновесия. Почему условия второго синтеза в закрытой системе термодинамически более выгодны? Предложите практический способ отделения газообразной серы от сероводорода на выходе из реактора.

36. Руководствуясь справочными данными, установите, при какой температуре (0 или 20 °С) растворимость сероводорода в воде выше. Дайте логическое объяснение Вашему выводу.

37. Предложите способы удаления сероводорода из водного раствора, осуществимые в лаборатории.

38. Объясните, почему при длительном хранении сероводородной воды в закрытой склянке раствор мутнеет.

39. Как будет изменяться среда 0,1М раствора сероводорода при введении в него (порциями) сульфида натрия? Дайте обоснованный ответ.

40. Проводятся реакции в водном растворе:
а) 2(NH3 * H2O) + H2S =
б) 2KOH + H2S =
в) 2AlCl3 + 3H2S=
г) Cr2(SO4)3 + 4H2S =
Составьте уравнения этих реакций. Укажите, в каком из конечных растворов значение рН будет ниже.

41. Какие изменения произойдут при кипячении концентрированного раствора гидросульфида магния? Дайте мотивированный ответ.

42. Твердый гидросульфид аммония нагревают до его полного перехода в газовую фазу (с одновременным разложением). Предложите способы разделения газообразных продуктов.

43. Энергия Гиббса образования сульфидов CuS, BeS, GeS2, Al2S3, Cs2S, ZnS, Bi2S3, BaS имеет отрицательные значения. Подтвердите это расчетом ΔG°298. Вместе с тем одни из этих сульфидов отвечают составу природных соединений − минералов, а для других соответствующие минералы не найдены. Дайте объяснение этому факту.

44. Сопоставьте уравнения реакций каждого набора:
а) 2Al3+ + 3S2− = Al2S3 (т); ΔG°298 = +234 кДж
2Al3+ + 6H2O + 3S2− = 2Al(OH)3(т) + 3H2S(г); ΔG°298 = −268 кДж
б) 2Bi3+ + 3S2− = Bi2S3 (т); ΔG°298 = −595 кДж
2Bi3+ + 6H2O + 3S2− = 2Bi(OH)3(т) + 3H2S(г); ΔG°298 = −288 кДж
Что произойдет при смешивании раствора соли алюминия или висмута(III) с раствором сульфида натрия? Объясните результаты опытов.

45. При взаимодействии избытка серы с сульфидом натрия в концентрированном водном растворе происходит так называемая "катенация" серы. Составьте уравнение этой реакции. Приведите групповое название продуктов реакции, а также назовите следующие соединения:
а) Na2(S2), K2(S6), H2(S2)
б) H2(S4), H2(S5), (NH4)2(S9).

46. Дисульфид(2−) натрия образуется при стоянии на воздухе водного раствора сульфида натрия. Составьте уравнение реакции. Предскажите геометрическое строение и химические свойства дисульфана (сравните с Н2О2).

47. Составьте уравнения реакций:
а) Na2S + H2O + CO2 (изб.) =
б) K2(S4) + H2SO4 (разб.) =
в) Al2Se3 + HCl (разб.) =
г) K2S + KClO3 =
д) H2Se + H3O+ + Cr2O72− =
е) Al2Te3 + H2O =
ж) Na2Te + NaOH(p) + Cl2 =
з) H2S + SF6 =
Какие химические свойства халькогенов в отрицательной степени окисления проявляются в этих реакциях?

48. Является ли взаимодействие твердого сульфида натрия с концентрированной серной кислотой окислительно-восстановительной реакцией? Дайте мотивированный ответ.

49. Известно, что газообразный диоксид азота при охлаждении легко димеризуется. Объясните, почему подобная реакция невозможна для диоксида серы.

50. Диоксид серы реагирует с трифторидом бора, образуя аддукт SO2 * BF3. Используя метод валентных связей, рассмотрите строение SO2 и BF3 и механизм образования связи в аддукте. Изобразите геометрическое строение аддукта.

51. Говорят, что сера сгорает в кислороде и образует диоксид серы. Какое вещество "сгорает" в реакции диоксида серы с сероводородом?

52. При введении диоксида серы в воду среда раствора становится кислотной. Предположение, что причина этого − образование сернистой кислоты − является неверным (молекулы состава H2SO3 неизвестны). Укажите, какие процессы имеют место в действительности.

53. Составьте уравнения полуреакций, иллюстрирующие восстановительные свойства диоксида серы в кислотной и щелочной средах. В какой среде эти свойства более ярко выражены? При ответе используйте справочные данные.

54. Составьте уравнения реакций:
а) SO2 + H3O+ + Zn = H2S + …
б) SO2 + OH + H2S = SO3S2− + …
в) SO2(изб.)+ H2O + I2 = S2O62− + …
г) SO2 + H2O + I2 (изб.) = SO42− + …
Какие химические свойства соединений серы(IV) проявляются в этих реакциях?

55. Укажите закономерность изменения полярности связи элемент−кислород в молекулах ЭО2 (Э = халькоген). Какой тип кристаллической решетки должно иметь вещество РоО2? Как изменяются кислотно-оснoвные свойства ЭО2 при переходе от S к Ро? Приведите уравнения кислотно-оснoвных реакций с участием оксидов ЭО2.

56. Ион состава HSO3 существует в двух таутомерных формах: H−О−SO2 и H−SO3. Составьте систематические названия, определите тип гибридизации и геометрическое строение для этих форм. Какая из них должна иметь более высокую реакционную способность? Могут ли эти частицы проявлять кислотные и оснОвные свойства в водном растворе?

57. Раствор, приготовленный из Na2SO3 * 7H2O, имеет рН больше 7. Если предварительно кристаллогидрат прокалить при 600 °С, а затем продукт спекания растворить в воде, то значение рН окажется значительно выше. Объясните результаты опыта.

58. Составьте уравнения следующих реакций:
а) SeO2 + H2O + SO2 =
б) H2SeO3 + HNO3 + KI =
в) SeO32− + H2O + I =
г) K2SeO3 (т) + KClO3 (т) =
д) TeO2 + H2O2 (конц.) =
е) TeO2(т) + Na2SO3 (т) =
ж) TeO32− + OH + [Sn(OH)3] =
з) SeO32− + Cl + [SnCl3] =
Какие химические свойства соединений селена(IV) и теллура(IV) иллюстрируют эти реакции?

17.59. Наличие каких химических свойств у соединений полония(IV) доказывают следующие переходы:
[PoCl6]2− → PoO(OH)2 → Po(SO4)2 → K2PoO3

60. На основании приведенных ниже уравнений реакций укажите, какие свойства полония и его соединений они характеризуют:
а) Po + 4H3O+ + 6Cl = [PoCl6]2− + 2H2 + 4H2O
б) PoCl4 (при нагревании) → PoCl2 + Cl2
в) PoCl2 + H2 = Po + 2HCl

61. По методу валентных связей предскажите полярность, а отсюда − реакционную способность молекул SO2 и SO3. Укажите причины использования катализатора (V2O5) при получении газообразного SO3 из SO2 и O2.

62. Проанализируйте фразу: "SO3 и SeO3 − типичные кислотные оксиды, поскольку разность электроотрицательностей образующих их элементов очень мала". Достаточного ли такого условия для отнесения оксида к типу кислотных? Рассмотрите другие примеры и дайте аргументированный ответ.

63. Учитывая тепловой эффект реакции взаимодействия газообразного оксида серы(VI) с водой (ΔН° = −132 кДж), укажите, чем (нагревателем, холодильником) необходимо снабдить реактор для увеличения выхода продукта. Объясните, почему на практике концентрированную серную кислоту получают пропусканием газообразного SO3 через водный раствор серной кислоты, а не через чистую воду.

64. Составьте уравнения всех стадий получения серной кислоты в промышленности, если исходным веществом является пирит Fe(S2).

65. Растворение газообразного триоксида серы в жидкой серной кислоте сопровождается образованием нового вещества. Приведите формулу и название этого вещества, изобразите геометрическую форму молекулы.

66. Техническую серную кислоту в виде олеума (маслоподобный продукт состава H2SO4 * nSO3) хранят и перевозят в железных цистернах. Однако известно, что железо реагирует с серной кислотой в водном растворе. Почему железо не взаимодействует с олеумом? Что произойдет, если в цистерну с олеумом попадет вода?

67. Имеются смеси серной кислоты с водой, в которых массовая доля серной кислоты составляет 10 и 95%. Какое вещество в этих смесях следует принять за растворитель?

68. Известно, что смеси, содержащие: а) 1 моль H2SO4 и 2 моль H2O; б) 1 моль H2SO4 и 1 моль H2O нельзя называть концентрированными растворами серной кислоты в воде, поскольку эти вещества в указанных количествах полностью реагируют с образованием в каждом случае одного нового вещества. Составьте формулы продуктов (каждое вещество в твердом состоянии представляет собой ионный кристалл). Как Вы считаете, объем смесей H2SO4 и H2O будет больше или меньше суммы объемов компонентов до смешивания? Дайте обоснованный ответ.

69. Укажите химические процессы, которые протекают при введении жидкой серной кислоты в избыток воды. Стандартная энтальпия смешивания 1 моль H2SO4 и 50 моль H2O равна ΔН°см = −73 кДж. Какое отношение имеет значение ΔН°см к приготовлению разбавленных растворов серной кислоты из серной кислоты и воды?

70. Приведите все возможные доводы в пользу утверждения, что концентрированная H2SO4 является окислителем за счет атома SVI, а разбавленная H2SO4 − за счет атома HI.

71. При взаимодействии твердого иодида калия с концентрированной серной кислотой образуются различные продукты восстановления серы(VI) и окисления иода(−I). Укажите возможно большее число таких продуктов и условия их преимущественного образования.

72. Как известно, концентрированная серная кислота обладает высокой гигроскопичностью и используется в лабораторной практике как поглотитель воды. Какие из указанных ниже влажных газов не следует подвергать осушке с помощью концентрированной серной кислоты: HCl, SO2, HI, воздух, Ne, Cl2, HBr, H2, CO2, NH3, CH4, O3, H2S?

73. Составьте уравнения реакций:
а) H2SeO4 (конц.) + HCl =
б) H2SeO4 (конц.) + C =
в) SeO42− + H3O+ + Cl + [SnCl3] =
г) H6TeO6 + H3O+ + Cl + [SnCl3] =
Какие химические свойства соединений селена(VI) и теллура(VI) проявляются в этих реакциях? Какие продукты разложения образуются в результате нагревания ортотеллуровой кислоты?

74. По правилу Полинга предскажите силу следующих кислот в водном растворе: а) H2SO4, H2S2O7, б) H2SeO3, H2SeO4, в) H2TeO3, H6TeO6.

75. Приведите примеры сульфатирующего действия дисульфата калия. В каких условиях (расплав, раствор) проявляется его сульфатирующая способность? Ответ поясните.

76. В раствор сульфита натрия, хранившийся в лаборатории около недели, вносят хлорид бария до прекращения выпадения осадка, а затем через суспензию пропускают ток диоксида серы, в результате чего осадок частично переходит в раствор. Объясните результаты опыта. Примите во внимание, что если взять для опыта свежеприготовленный раствор сульфита натрия, то выпавший осадок под действием диоксида серы полностью перейдет в раствор.

77. Для качественного обнаружения ионов SO42− в присутствии SO32− к исследуемому раствору добавляют раствор SrCl2, к полученной суспензии приливают раствор BaCl2, а затем HNO3 (разб.). Наличие осадка в конечном растворе указывает на присутствие SO42−. Дайте химическое обоснование этого опыта.

78. Для качественного обнаружения ионов SO32− в присутствии SO42− к исследуемому раствору добавляют раствор SrCl2, к полученной суспензии приливают HCl (разб), а затем по каплям раствор K[I(I)2]. Обесцвечивание раствора указывает на присутствие SO32−. Дайте химическое обоснование этого опыта.

79. Составьте уравнения следующих реакций с участием тиосульфат-иона:
а) SO3S2− + H3O+ =
б) SO3S2− + I2 =
в) SO3S2− + H2SO4 (конц.)
г) SO3S2−(изб.) + Br2 =
д) SO3S2− + Br2 (изб.) =
е) SO3S2− + Ag+ =
Какие химические свойства тиосульфат-иона проявляются в этих реакциях?

80. Тиосульфат-ион в сильнокислотной среде распадается с образованием диоксида серы и серы в свободном виде, а в сильнощелочной среде − с образованием сульфат- и сульфид-ионов. Объясните это различие. Почему при обработке раствора тиосульфата натрия хлорной водой может выпасть осадок? Каков его состав?

81. При термическом разложении кристаллогидрата Na2SO3S * 5H2O в контролируемых условиях возможно образование сульфата натрия, сероводорода и воды, либо вначале (до 100 °С) происходит потеря кристаллизационной воды, а затем (выше 200 °С) − превращение в сульфат натрия и пентасульфид(2−) натрия. Последний неустойчив и при дальнейшем прокаливании разлагается до сульфида натрия и серы. Составьте уравнения всех параллельно идущих реакций, а также суммарное уравнение реакции термического разложения исходного кристаллогидрата. Предложите способы разделения и обнаружения всех продуктов.

82. Предложите способы химической идентификации ионов S2−, SO32−, SO42− и SO3S2− при их совместном присутствии в водном растворе.

83. При электролизе водного раствора серной кислоты на аноде образуется сильная пероксодисерная кислота (на катоде выделяется Н2). При нагревании эта кислота разлагается на серную и слабую пероксомоносерную кислоты, а последняя при разбавлении водой подвергается полному гидролизу с образованием серной кислоты и пероксида водорода. Составьте уравнения протекающих электрохимических и химических реакций. Почему пероксосерные кислоты трудно получить химическим путем?

84. Составьте электрохимические уравнения процессов на катоде и на аноде для разбавленных водных растворов:
а) H2SO4; б) K2SO4; в) NaF; г) NaOH; д) KCl; е) CuSO4

85. Составьте уравнения следующих реакций:
а) Н2SO3(O2) + H2O (на холоду) =
б) Н2SO3(O2) + H2O (при нагревании) =
в) S2O6(O2)2− + I =
г) S2O6(O2)2− + Н3O+ + Mn2+ =
д) НSO3(O2) + Н3O+ + I =
е) S2O6(O2)2− + Н3O+ + Cr3+ =
Какие химические свойства пероксосоединений серы проявляются в этих реакциях?

86. В две пробирки наливают раствор пероксодисульфата аммония и подкисляют его хлороводородной кислотой. Одну пробирку оставляют при комнатной температуре, а содержимое другой кипятят в течение нескольких минут. Затем в обе пробирки вводят раствор хлорида бария. Только во второй пробирке выпадает осадок. Почему для обработки исходного раствора не рекомендуется использовать серную кислоту, которой в лаборатории обычно подкисляют растворы?

87. Почему дисульфат калия можно использовать только как сульфатирующий реагент, тогда как пероксодисульфат калия − еще и как сильный окислитель? Приведите примеры реакций, в которых K2S2O6(O2) выполняет сульфатирующую и окислительную функции.

88.Проанализируйте уравнения следующих реакций, протекающих при сплавлении реагентов, и подберите коэффициенты:
К2S2O6(O2) + КОН + … → К2SO4 + КNО3 + Н2О
К2S2O6(O2) + КClО3 → К2SO4 + O2 + ClО2
Укажите окислитель и восстановитель в каждой реакции. Поведение какого соединения напоминают указанные свойства пероксодисульфата калия?

89. Геометрическая форма ионов S2O6(O2)2− и S4O62− представляет собой два тетраэдра со связью между вершинами. Подтвердите это, используя метод валентных связей.

90. Геометрическое строение иона S2O62− передается двумя так называемыми пересекающимися тетраэдрами (вершина одного служит центром другого и наоборот). Оцените степени окисления атомов серы и предскажите тип гибридизации атомных орбиталей серы в ионе S2O62−. Назовите этот ион.

91. Назовите вещества:
а) (H3O+)HSO4, H2SeO4
б) (NH4)2S2O6(O2), K2S4O6
в) Na2S3, S2Cl2, H6TeO6
г) H2SO3(O2), (FeCuI)S2
д) CsCr(SO4)2 * 12H2O
е) Rb2Zn(SO4)2 * 6H2O

» УРОКИ ПАНА ФИЗИКА

» УРОКИ ПАНА АСТРОНОМА

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ
   ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ


НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ЗВЕЗД
   И ПЛАНЕТ

» УРОКИ ОБЖ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
   ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 5 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
   К УРОКАМ ОБЖ. 7 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО ОБЖ
   В 10-11 КЛАССАХ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРМИИ

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

САМЫЕ КРУПНЫЕ СРАЖЕНИЯ

О ВОЙНЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

» ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

ОБЖ

» УЧИМСЯ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКОЙ
» ПАН ПОЗНАВАЙКА ОБО ВСЁМ
» МАСТЕРИМ С ПАНОМ ПОЗНАВАЙКО
» Форма входа

» Поиск
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Презентации к урокам


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный 
 
портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов 

OpenLinks.RU TOP.zp.ua Яндекс цитирования